Сeйчaс рeчь идeт oб измeнeнии этoгo принципa — тoт зaкoн, пo кoтoрoму бeзoпaснoсть пaссaжирoв стрaxуeтся в oбщeствeннoм трaнспoртe, мoгут рaспрoстрaнить нa тaкси. Eсли зaкoнoпрoeкт будeт bmorskaya.crimea.ua
bomond.net.ua
принят, кoмпaнии тaкси oбязaны будут стрaxoвaть пaссaжирoв нa сумму дo 2 млн рублeй. Тoчный рaзмeр зaвисит oт пoлучeннoй трaвмы и будeт рaссчитывaться пo спeциaльнoму прaвитeльствeннoму пoстaнoвлeнию.
Кaк oбъяснил в бeсeдe с кoррeспoндeнтoм «МК» aвтoмoбильный экспeрт Aлeксaндр Шумский, теперича в закон собираются вставить поправку, обязывающую таксистов давать в зуб дополнительный полис страхования ответственности под своими клиентами.
— Вот-вот страхование предусмотрено просто-напросто в рамках полиса ОСАГО и составляет только (лишь) 500 тысяч рублей. Сего мало в случае серьезного Происшествие. Повреждения имущества и здоровья сим не окупятся. Благодаря тому законодатели хотят распространить сумму до 2 млн рублей, и таковский полис обойдется примерно 30 тысяч ради год. Так по дорогой цене, потому что таксисты — объединение статистике! — попадают в аварии в семь редко чаще, чем обычные автомобилисты. И из-за этого что ездят чаще, и вследствие этого что ездят больше усталыми. Соответственно, 30 тысяч рублей в годик — это 2500 рублей в месяцок, значит, эту сумму что в порядке вещей распределить между чеками пассажиров. Талон может вырасти возьми 30–50 рублей, а для коротких поездок сие будет ощутимо. Вследствие того есть опасение, что-что таксисты будут лукавить, не желая оформлять сей полис. Тем сильнее что ОСАГО интересах таксистов и без того нужно почти втрое милее, чем для обычного водителя.
Шумский отметил, что же ситуация усугубляется тем, чего таксистам не дозволено сегодня работать долго — следовательно, у них отсутствует шанса зарабатывать почище. Поэтому сегодня в таксомотор часто идут лишь только те, кому проигрывать нечего и кого никуда хлеще не берут. Тем побольше что любой уход машины сегодня подорожал в частности на 30%. По части словам экспертов, прыщ на ровном месте не хочет содействовать очередные поборы, в рассуждении сего общественность настроена неблагоприятно. Со стороны таксистов симпатий в области этой инициативе да и только и быть не может, отчего что оформление повлечет про них новые издержки, — ну а пассажирам безвыгодный нравится мысль о томик, что стоимость поездки, безусловно, неизбежно вырастет, черт с ним даже ненамного. К слову, в случае Происшествие пассажир все в одинаковой степени обязан будет оформлять документы чтобы получения выплаты — справки с травмпункта и прочее — собственными силами.
Однако есть кроме несколько нюансов. (то) есть объяснил в разговоре с «МК» рецензент по вопросам таксо Роберт Ян, буква дополнительная страховка усложнит работу тех таксистов, которые оформлены что самозанятые. Заниматься такими формальностями они должны будут единолично, все проблемы лягут нате их плечи — и они ещё (раз) будут проигрывать большим таксомоторным компаниям.
— Демарш в том, что в конце 2022 лета приняли закон о регулировании деятельности пролетка. Теперь таксисты получили выполнимость оформляться как самозанятые, а сперва такую возможность имели всего юридические лица и ИП. Да самозанятые финансово ограничены в потенциал возместить ущерб пассажиру в случае аварии либо — либо другого ЧП, а затем них, никто мало-: неграмотный может этого отгрохать. Речь обычно будь по-вашему о крупных суммах. Такая предприятие по страхованию должна вылепить равными обязанности и внутренние резервы самозанятых и юридических лиц. На иной манер получается, что у таксиста, какой работает через таксомоторные компании, убирать покрытие всех страховых рисков, а у водителя-частника ни духу, — объясняет эксперт.
Билль обещают рассмотреть 14 июня 2023 годы.