Прeдстaвитeли aвтoмoбильнoгo рынкa бьют трeвoгу: мaлo тoгo, чтo aнтирoссийскиe сaнкции услoжнили дoступ к кaчeствeнным зaпчaстям и рaсxoдникaм, тaк eщe и oтрaсль aвтoрeмoнтa испытывaeт сeрьeзный кaдрoвый гoлoд. Oб этoм экспeрты рaсскaзaли нa зaсeдaнии рaбoчeй группы близ кoмитeтe Гoсдумы пo мoлoдeжнoй пoлитикe.
Пoпулярныe oнлaйн-плoщaдки пoискa рaбoты пo зaпрoсу «aвтoмexaник» выдaют пoчти 12 тысяч вaкaнсий и всeгo двe тысячи рeзюмe. Тo eсть нa oднoгo рaбoтникa приxoдится шeсть свoбoдныx рaбoчиx мeст. В целом сие укладывается в цифры беспрецедентно низкой безработицы (2,2%). А аналитики не советуют этому факту праздновать: в автосервисах не конца нет рабочих рук. А ужак чтобы эти цыпки могли разобраться в китайском автопроме, заполонившем российские дороги — сие вообще дефицит.
— Я без году неделю ехал в такси, и шофёр мне говорит: «Всю век работал автомехаником, а пока вот пересел ради руль такси». Я удивился, спросил, на хренищ. Он объяснил, почему машины стали так современными, в них столько электроники, словно его квалификации еще не хватает хотя (бы) для того, чтоб успеть за какой-никакой-то одной маркой. А ужак на китайский автопром, тот или иной активно заходит сверху российский рынок, его ровным счетом не хватит, — рассказал узловой зампред комитета Госдумы вдоль молодежной политике Мишук Киселев.
Эксперты рынка рассказали, во вкусе автомобильная отрасль выглядит ноне. 125 тысяч студентов что ни год выпускаются из колледжей с дипломом автомеханика. С них всего 10-40% (50 тысяч) остаются в профессии. И всего-навсего 10 тысяч молодых специалистов имеют основательный уровень квалификации.
В сфере автотехобслуживания в данное время трудятся полмиллиона душа, рассказал председатель Совета в соответствии с профессиональным квалификациям в автомобилестроении Лексаня Ушенин. При этом отрог требует еще примерно 140 тысяч специалистов каждый год. И это не угоду кому) роста, а лишь для того компенсации потерь в подписка с возрастной ротацией и оттоком персонала. Далее того, поворот российских автолюбителей «на восток» с-за ухода западных марок равным образом внес свою лепту. Китайских иномарок в нашей стране следственно больше в семь разик по сравнению с цифрами до самого 2022 года. С 120 марок, выпускаемых концернами с Поднебесной, 60 представлены у нас. Механиков, способных счесть китайскую автомобильную грамоту, часа) единицы.
При этом не бог весть какой возраст автопарка в России превышает 10 полет, отметил Ушенин.
— Круглым счетом 70% автомобильного парка в России в отцы годится 10 лет. Сии автомобили требуют большего количества ремонтных работ. В в таком случае же время сии автомобили будут преображаться на новые, с современными технологиями. А знать и требования к образованию степенно меняется, — подчеркнул Ушенин. Дьявол также отметил, что же автопроизводители не спешат члениться информацией с сервисными центрами и учебными заведениями. В результате тетуся лаборатории и мастерские, которые сейчас существуют к российских колледжах, давнёхонько отстали от реалий рынка.
Крупные автосервисы пытаются «прокачивать» студентов колледжей и начинают возделывать их еще с первого курса. Же и это работает вдалеке не всегда. Не более того 54% «прокачанных» студентов сообразно опросам планируют остаться в профессии и связать свою многолетие с автосервисом.
— В сервисе гнуть горб становится некому, — посетовал Ушенин.
Нынешняя расположение угрожает автовладельцам мало-: неграмотный только длинными очередями в сервисных центрах. Может случится и в среднем, что вашу машину в принципе пора и совесть знать некому починить.
Причин такого порядка негативной тенденции, в области мнению эксперта, три.
— Первая — демографическая точило 90-х, которая нас теперь догнала. Вторая — перемещение населения на фоне событий 2022 годы. И третья — перемещение трудоспособного населения. Одни переходят за работой недоедать и недосыпать в серую зону, получают зарплату в конвертах и безлюдный (=малолюдный) платят налоги. Оставшиеся уходят на предприятия ОПК с-за брони. Да самое главное — становится модной IT-круг и маркетплейсы, — сообщил Саня Ушенин и привел с зарплат: 80-90 тысяч рублей у работника завода и 120 тысяч у сотрудника торговой онлайн-площадки.