— Oткaз oт TwinDoor пoзвoлил нaм нe тoлькo улучшить aрxитeктуру кузoвa мaшины, нo и сдeлaть ee лeгчe, улучшить зaдний oбзoр. Вся экспoзиция Skoda в пeрвый дeнь Жeнeвскoгo aвтoсaлoнa 2015 гoдa былa пoсвящeнa 3-му пoкoлeнию Superb. И этoт xoд oпрaвдaл сeбя. Тут нe o чeм гoвoрить. В свeтe этoгo чешский портал Auto.cz просто не мог не поговорить с создателем удивительного дизайна новинки – Йозефом Кабаном. — Как долго вы работали над дизайном нового Суперба? Наши дизайнеры трудились над этим автомобилем около 4 лет, как и над любой другой Шкодой. И за это я его люблю. С остальными деталями все было довольно просто. — У TwinDoor есть свои преимущества, к тому же эта система была в своем роде уникальной. — Чем в новом Superb Вы больше всего гордитесь? Ни одна из его деталей не выбивается из общего образа. Первые его эскизы были созданы в 2011 году. — Самые большие сложности нам доставили капот и боковые стороны кузова. — Я горжусь, что автомобиль получился по-настоящему гармоничным. Но все в жизни приходит к своему логическому завершению. При разработке нового поколении Superb мы решили отказаться от двойного механизма открывания задней двери в пользу более динамичной формы кузова. — Решение отказаться от TwinDoor было принято изначально? Система отлично работала на прошлом поколении модели, почему бы не перенести ее и на новое? Предлагаем вам познакомиться с содержанием получасовой беседы с главным дизайнером Skoda Auto. У Skoda Auto есть ясная концепция, и мы всегда знаем, в каком направлении нам двигаться.
— Какой из созданных Вами на сегодняшний день моделей Вы гордитесь больше всего? По материалам Auto.cz. — Да, универсал разрабатывался одновременно с хэтчбеком. Мы уже говорили об этом на премьере Skoda Fabia прошлой осенью. А для нас Superb Combi очень важен, особенно в свете популярности универсалов в Западной Европе. Мы сделали столько разных вариантов оформления и оснащения автомобиля, что дилеммой при его покупке станет даже выбор колесных дисков. — Это очень сложный вопрос. — Мы не планируем выпускать Суперб в этом цвете серийно, это просто выставочный экземпляр – символический «мостик» между новой моделью и концептом Vision C, представленным в Женеве год назад (шоу-кар Vision C выполнен в ярко-зеленом цвете, см. Шкоде, как успешному бренду, революция не нужна. — А у яркой желто-зеленой расцветки есть будущее? — В Superb используются многие комплектующие Volkswagen Group. — Какой из цветов Skoda Superb самый привлекательный? — Если бы Вы вернулись в прошлое и снова приступили к разработке 3 поколения Суперба, что бы Вы изменили в нем? — Это очень индивидуальный параметр, он зависит от личных предпочтений, места проживания, работы каждого конкретного человека. — Революция – это негативный момент, который возникает тогда, когда все остальное не удалось. За свою карьеру я поработал над автомобилями четырех марок, и это делает меня по-настоящему счастливым. — Можете немного раскрыть завесу тайны над внешностью Superb Combi, в частности, рассказать о том, как будет выглядеть его корма? — Ничего. Но мой главный проект, которым я действительно горжусь, находится у меня внутри – я смог изменить себя и понять, в чем заключается суть автомобильного дизайна. Superb – это отражение того, что хотела видеть от новой модели нынешняя команда Skoda Auto. Я делаю все так, чтобы не возникало желания переделать заново. Мы можем использовать такие передовые технологии, как, например, платформа MQB, которая позволяет забыть о каких-либо ограничениях. Я взял себе черный служебный Суперб, но это совсем не значит, что я – фанат черного цвета. фото здесь – прим. Skodamir.ru). Не стало ли это для Вас препятствием при его проектировании? Если бы мы сначала закончили один автомобиль, а потом приступили ко второму, отношение к ним было бы разным. Это все равно, что любить сына больше дочери – при такой ситуации мира в семье не видать. Но, скорее всего, им придется намного сложнее. Большую роль, например, играет освещение в том или ином регионе. И это очень хорошо – один и тот же цвет может выглядеть по-разному, что позволяет нашей жизни не быть скучной. Думаю, если перед нашими клиентами будет стоять только один вопрос – купить Superb или Superb Combi – это будет нормально. Их дизайн впишется в выбранное Skoda направление или же будет революционным?
Йозеф Кабан: «Skoda Superb – отражение чешской культуры» (интервью Auto.cz)
Март 6th, 2016 adminGWP