В 2016 гoду Volkswagen AG oпeрeдил Toyota Motor Corp. в мнoгoлeтнeй бoрьбe зa звaниe крупнeйшeгo прoдaвцa aвтoмoбилeй. Нeмeцкий кoнцeрн дoстaвил клиeнтaм 10 312 400 aвтoмoбилeй (+3,8% к 2015 гoду), а японская корпорация продала 10 175 000 (+0,2%) автомобилей.
Концерн Volkswagen опубликовал официальный отчет о своей деятельности ещё 10 января. Немцы в своей статистике используют термин «поставки клиентам» и при этом учитывают результаты брендов Audi, Skoda, Porsche, MAN, Scania, а также Volkswagen (легковое подразделение и подразделение Volkswagen Commercial Vehicles). Положительная динамика отмечена у всех марок кроме MAN (-0.2%), а сильнее всех (на 11.4%) в прошлом году выросли поставки коммерческих «Фольксвагенов».
Статистика поставок автомобилей Volkswagen AG в 2016 году
Марка Поставки автомобилей клиентам в 2016 году, шт. Изменение к 2015 году
Volkswagen Passenger Cars
5 987 800
+2,8
Audi
1 871 300
+3,8
ŠKODA
1 127 700
+6,8
SEAT
410 200
+2,6
Porsche
237 800
+5,6
Volkswagen Commercial Vehicles
480 100
+11,4
MAN
102 200
-0,2
Scania (прогноз)
80 800
+5,5
Volkswagen Group в целом
10 312 400
+3,8
Toyota Motor разместила прошлогоднюю статистику 30 января. В сводке учтены продажи автомобилей брендов Toyota, Daihatsu и Hino. В 2016 году Toyota и Hino реализовали на 0.4% и 1.0% больше машин, чем годом ранее. Однако Daihatsu «просела» на 1.7%, причем это первый негативный показатель за последние три года.
Статистика продаж автомобилей Toyota Motor в 2016 году
Марка Продажи автомобилей в 2016 году, шт. Изменение к 2015 году
Toyota
9 224 000
+0,4
Daihatsu
780 000
-1,7
Hino
170 000
+1,0
Всего
10 175 000
0,2
До 2016 года компания Toyota Motor четыре года возглавляла список крупнейших продавцов автомобилей в мире. Агентство Bloomberg объяснило смену лидера разными результатами конкурентов на двух крупнейших авторынках: Toyota сократила продажи в США и не смогла значительно улучшить результаты в Китае. В то же время концерн Volkswagen увеличил продажи на рынке Поднебесной на 12.2%.