Вo врeмя тeстoвoй прeзeнтaции чeтвёртoгo пoкoлeния Rio нaм стaли извeстны дaты выxoдa мaлoлитрaжки нa укрaинский рынoк. У нaс нoвинкa будeт прeдстaвлeнa в пятидвeрнoм и недоступном для остальной Европы четырехдверном вариантах.
Мы отправились на самый край света всесторонне протестировать для вас новейший Kia Rio. И испытали его огнём, водой и медными трубами – горячим асфальтом трассы Ф-1 Circuito Estoril, скользкими серпантинами Синтры, коварными дюнами Кашкаеша и промозглыми ветрами, обдувающими Кабо да Року. И, это же Португалия, забили малолитражкой три безответных гола в ворота главного конкурента по В-классу.
Даже под занавес продаж третьей генерации Rio спрос на него стабилен. В прошлом году дилеры реализовали по всему свету 450 тыс. малолитражек. Это второй результат (15%) – лучше продавался только всеобщий любимец Sportage). И у наследника есть всё, что бы, как минимум, поддержать продажи на должном уровне. И внешне, и по «железу», и по повадкам «четвёрка» – заметный шаг вперед.
Гамму моторов открывает новейший трёхцилиндровый 1.0T-GDI, в зависимости от настроек развивающий 100 л. с. или 120 л. с. при 172 Нм. В первом случае турбомоторчкик будет комплектоваться 5-ступенчатой «механикой», во втором –6-скоростной. 1,25-литровая «четвёрка» MPI выдаёт 87 л. с. и 122 Нм и оснащается опять таки старой-доброй «пятиступкой». А вот её 1,4-литровую версию (100 л. с. и 133 Нм) можно будет заказать как с 6-ступенчатой «ручкой», так и с 4-диапазонным «автоматом». Увы, это единственный двухпедальный Rio. 1,4-литровый турбодизель так же доступен в двух версиях (WGT, 77 л. с., 240 Нм и CRDi, 90 л. с. и 240 Нм), но только с одной коробкой передач – 6МКП.
Вспомогательной электроники с каждым годом становится всё больше. Один из тестов на формульном треке Circuito Estoril демонстрировал насколько легко Rio предсказуем и управляем даже с полностью заблокированными колёсами.
Хетчбек чуть подрос: +1,5 см в длину, +1 см колёсной базы, +0,5 см в высоту. Мы приводим эти неощутимые величины только для того что бы вы оценили прибавку полезного объёма багажника. При прежних габаритах компоновщики «нашли» целых 37 литров. Итоговые 325 л и 980 л по стандарту VDS – безусловный рекорд в субкомпактном классе. Главное изменение в салоне – новейшая мультимедийная система с современным экраном, более интуитивно понятным функционалом и возможностью интегрироваться со смартфонами, работающими на Android- и Apple-платформах.
Старт продаж хетчбека в Украине запланирован на апрель, ближе к началу станут известны и цены. А вот 4-дверный седан приедет к нам только осенью.