В Eкaтeринбургe пoявится кaршeринг — сeрвис крaткoврeмeннoй aрeнды aвтoмoбиля. Рaзвивaть eгo будeт кoмпaния «Дeлимoбиль», кoтoрaя пoкa рaбoтaeт тoлькo в Мoсквe и Сaнкт-Пeтeрбургe. Кaк зaявил в эфирe Business FM oдин из влaдeльцeв сервиса Винченцо Трани, каршеринг появится в нашем городе, Ростове и Новосибирске. Сроки запуска пока не указываются, но возможно — уже в этом году.
Винченцо Трани, совладелец сервиса «Делимобиль»:
— Мы сильно заинтересованы в запуске проекта в других странах зарубежья, и проект развития предусматривает три города за границей, в которых мы планируем в течение следующих двух лет присутствовать: Тегеран (Иран), Каир (Египет) и Касабланка (Марокко).
Портал 66.ru уже рассказывал, что такое каршеринг и зачем он нужен Екатеринбургу. Суть в том, что, имея водительские права, ты можешь найти на карте ближайший к тебе автомобиль (для этого необходимо заранее скачать приложение на телефоне, пройти регистрацию, однажды подписать документы и прикрепить к сервису свою банковскую карточку), удаленно забронировать или разблокировать машину, покататься и — в буквальном смысле — бросить. Приложение просчитает, сколько ты должен заплатить, и спишет деньги с карточки. Найти машину можно будет на ближайших парковках (даже платных), там же — оставить ее.
В автопарке сервиса в Москве и Питере — Hyundai Solaris. Скорее всего, автомобили этой же марки будут и в нашем городе.
Главная новость по теме «Расшарь мне тачку, чувак», или Почему Екатеринбургу очень нужен каршеринг
Стоимость проката в «Делимобиле» в Москве — 7 руб. за минуту (стоянка и ожидание — 2,5 руб.), в тариф включены бензин, парковка, мойка, страховка. Не исключено, что в Екатеринбурге плата будет меньше (все-таки проезд в общественном транспорте у нас вдвое дешевле, чем в столице, да и в такси тоже), и за час придется выкладывать не 420 руб., а примерно 250 (плюс/минус). За это время можно успеть скататься с площади 1905 года до Кольцово и обратно в свободном трафике или как минимум один раз в час пик; или проехаться от КОСК «Россия» до IKEA и обратно. Две поездки на такси по тем же маршрутам (13 км) обойдутся в сумму около 657 руб. («Максим») или 452 руб. («Везет»).
Екатеринбургу этот сервис будет нужен, потому что это новый виток конкуренции — и для рынка такси, и для перевозчиков. Кроме того, со временем это позволит реально разгрузить дороги: чехи из Autonapůl ранее подсчитали, что один каршеринговый автомобиль — это как 10 личных автомобилей. Каршеринг перетянул бы в свои ряды тех автомобилистов, кто общественным транспортом пренебрегает, в такси ездить боится, но все еще держит личный автомобиль для жалких 10–20 км пробега в сутки. В итоге получится оптимизировать трафик, перетащив людей из персонального транспорта в неперсональный. В чем, кстати, очень заинтересована администрация Екатеринбурга.
Вопрос
Будете ли вы пользоваться таким сервисом?
-
Да
74%
-
Нет
26%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь
Фото: promo.delimobil.ru