Aмeрикaнскиe кoмпaнии Humvee Export и VLF Automotive нaлaдят выпуск грaждaнскoй вeрсии aрмeйскoгo внeдoрoжникa Hummer H1. Aвтoмoбиль пoд нaзвaниeм Humvee C-Series выйдeт нeбoльшoй сeриeй и будeт предлагаться в трех комплектациях: Delta, Bravo и Charlie. Уже к концу года планируется собрать первых сто экземпляров. Какой буде цена, пока не известно.
Выпуск автомобилей под маркой Hummer, как и прежде принадлежащей концерну General Motors, прекратился в 2010 году. Продать Hummer в Китай американцам не удалось. Интерес к марке проявляла и небольшая частная компания из Мичигана — Humvee Export, планирующая возродить выпуск гражданской версии внедорожника из армейских машинокомплектов под собственным брендом, но и ей он не достанется. С 2013 года машинокомплекты без моторов и военной амуниции предлагает джиэмовское подразделение AM General. Любой желающий может приобрести такой «полуфабрикат» за 60 тысяч долларов.
По информации издания Car and Driver, дооснащать внедорожник всем необходимым будут Humvee Export и VLF Automotive. Последняя была основана легендарным американским топ-менеджером Бобом Лутцем и имеет собственные производственные площади. На выбор покупателям предлагается четыре варианта двигателя: бензиновый 6,2-литровый V8 мощностью 430 л.с. или : 6,5-литровый дизель V8 — 190, 205 и 250 «лошадей». Работать они будут в паре с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом GM 4L85-E.
Интерьер «вояки» облагородили деревом и кожей, и установили современную электронику. Серийный образец Humvee C-Series можно было увидеть этой весной на автосалоне в Шанхае. Именно Китай — основной рынок сбыта внедорожника, но предлагать его будут и в странах Ближнего Востока, Европы и Африки. Не появится Humvee C-Series только на родине. Причина в несоответствии требованиям местного законодательства. Поскольку Hummer H1 все еще выпускается для нужд армии и формально не является раритетом, он не попадает под закон, позволяющий выпускать устаревшие автомобили мелкими партиями, принятый в США в 2016 году.
Источник: Motor1, Car and Driver