Panasonic прeдлaгaeт устaнaвливaть сoлнeчныe бaтaрeи нa крыши элeктрoмoбилeй. Пo мнeнию рaзрaбoтчикoв, этo тeoрeтичeски пoзвoлить сдeлaть иx aвтoнoмными.
Кoнцeпция этa довольно привлекательна, особенно если компании удаться создать недорогую систему. До этого уже предпринимались попытки установки солнечных модулей на крыши автомобилей, но они не обеспечивали необходимой мощности и были довольно дорогими. Так небольшие солнечные батареи для вспомогательных/12-вольтовых зарядных устройств использовались в гибридах Toyota Prius в 2009 году и Nissan LEAF в 2010 году.
В 2017 году появился первый серийный автомобиль с 180-ваттной солнечной батарей Panasonic — Toyota Prius Prime. Установленная на крыше автомобиля, она обеспечивает зарядку тяговых батарей. Такой модуль более чем в три раза превосходит по мощности использовавшийся в Prius с 2009 года. В зависимости от сезона и погодных условий он обеспечивает прибавку запаса хода от 2.9 до 6.1 км.
По информации Panasonic, установка на крыше электромобиля солнечных батареи позволит покрывать до 10% годового пробега.
«Автомобильные крыши могут стать новым рынком для солнечных панелей. Мы вперые в мире создали историю в автомобильной и в солнечной промышленности с помощью солнечных батарей массового производства», — заявил отвечающий за разработку технологии генеральный менеджер Panasonic Шинго Окамото.
Еще одна модель подключаемого модуля, питающего батарею, используется в гибриде Karma Revero (ранее Fisker Karma). Она рассчитана на 200 Вт и, в зависимости от погодных условий, может увеличить запас хода примерно на 2.5 км в день.
Как отметил главный инженер Prius, будущие успехи могут еще больше повысить «добавленный диапазон» солнечной энергии. «Мы знаем, что панели поставляют только небольшое количество электроэнергии. Но эта система по-прежнему является прорывом, поскольку позволяет экономить заряд аккумулятора. Заполняя все доступное пространство ячейками солнечной батареи, можно легко расширить диапазон до 10 км», — сказал он.
Сотрудничество Tesla и Panasonic в области создания солнечных модулей на крышах электромобилей позволяет предположить, что в какой-то момент автопроизводитель начнет использовать их в своих моделях. Более того, такой вариант уже рассматривается для Tesla Model 3. «Вы увидите, что панели становятся более распространенными в качестве опции, особенно на элитных электрических седанах и вcедорожниках, но преимущества диапазона всегда будут ограничены», — сказал аналитик Bloomberg New Energy Finance Колин МакКеррачер.
Источники: Bloomberg, Insideevs