Eврoпeйский кoмитeт пo прoвeдeнию нeзaвисимыx крaш-тeстoв Euro NCAP испытaл дeвять нoвыx aвтoмoбилeй. В aутсaйдeрax oкaзaлись внeдoрoжник Jeep Wrangler нoвoгo поколения с одной звездой в общем зачете и хэтчбек Fiat Panda, ставший второй моделью в истории Euro NCAP с нулевым рейтингом.
Остальные семь моделей — Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508, Volvo V60 и Volvo S60 — получили по пять звезд.
У нового Jeep Wrangler эксперты Euro NCAP отметили плохую защиту грудной клетки пассажира второго ряда при фронтальном столкновении с полным перекрытием, а также слабую защиту грудной клетки водителя, ног водителя и пассажира переднего ряда при лобовом столкновении о деформируемое препятствие. На низкую оценку внедорожника повлияло отсутствие креплений для детского кресла на переднем пассажирском сидении и по центру второго ряда. Кроме того, испытаний не выдержали соединения передней стойки и силовой балки передней панели, а капот был признан травмоопасным для пешеходов.
Второй аутсайдер этой серии — хэтчбек Fiat Panda повторил нулевой результат Fiat Punto, эффективность систем безопасности которого эксперты Euro NCAP в прошлом году оценили в 0%. В тестах на фронтальное столкновение у водителя и взрослых пассажиров Fiat Punto была отмечена высокая вероятность травм головы и грудной клетки. Кроме того, низкой оказалась защита пассажиров заднего ряда от хлыстовых травм. В целом за защиту водителя и взрослых пассажиров хэтчбек получил 17.4 балла. Оценка за безопасность пассажиров детей шести и десяти лет — баллов из 24 возможных: эксперты отметили сильные травмы головы при боковом и лобовом ударах. Но главная причина провала — отсутствие электронных систем превентивной безопасности. Например, система автоматического торможения не предусмотрена даже в качестве опции.
Источник: Euro NCAP