Япoнскaя мaркa Aspark пoпытaeтся устaнoвить aбсoлютный рeкoрд скoрoсти Нюрбургрингa срeди сeрийныx автомобилей с гиперкаром Owl, «выстреливающим» с нуля до первой сотни за две секунды.
Сейчас титул быстрейшего серийного автомобиля Нюрбургринга принадлежит китайскому электрическому гиперкару Nio EP9. В мае 2017 года он преодолел «Северную петлю» за 6 минут 45.9 секунды, более чем на 6 секунд быстрее предыдущего рекордсмена Lamborghini Huracan Performante.
Впервые Aspark Owl предстал перед публикой в 2017 году во Франкфурте. «Двухдверка» высотой 99 см и массой около 850 кг оснащалась двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л.с. Максимальный крутящий момент агрегата достигал 764 Нм. Вместо аккумуляторной батареи японский спорткар оснастили конденсаторами. Спорткар представлял собой карбоновый монокок, установленный на сверхлегком трубчатом шасси. Колесные диски были изготовлены из магниевого сплава. В салоне спорткара установили два карбоновых спортивных «ковша».
В прошлом году на автосалоне в Париже компания представила доработанную предсерийную версию Aspark Owl с четырьмя электромоторами, суммарно генерирующими около 1150 л.с. и 884 Нм крутящего момента. Ожидается, что на одном заряде аккумулятора дорожная версия Owl сможет преодолевать 290 км. Время ускорения с места до 100 км/ч составит 2.0 с, а максимальна скорость — 280 км/ч.
По инсайдерской информации, позже у Aspark Owl может появиться трековая модификация, но вопрос о ее разработке рассмотрят, «если этого потребует рынок».
Источник: Top Gear