Мeждунaрoднaя oргaнизaция пo зaщитe прaв чeлoвeкa Amnesty International зaявилa, чтo прoизвoдствo литий-иoнныx aккумулятoрoв зaгрязняeт окружающую среду.
Постоянное ужесточение требований к нормам вредных выбросов автомобилей заставляет производителей вкладывать огромные средства в разработку электрических технологий. И хотя сами электромобили атмосферу не засоряют, производство аккумуляторов для них экологически чистым назвать нельзя.
Как говорится в заявлении Amnesty International на саммите Nordic Electric Vehicle (EV) в Осло, «в настоящее время электрокары не настолько экологичны, как утверждают некоторые производители и продавцы».
Организация фиксирует серьезные нарушения прав человека, связанные с добычей полезных ископаемых, используемых в производстве литий-ионных батарей. Особенно в Демократической Республике Конго, на территории которой находится более половины всех мировых запасов кобальта. Как показало расследование 2016 года, в этой стране при добыче кобальта используется детский труд. Кроме того, здоровье детей и взрослых, работающих на вырытых вручную кобальтовых шахтах, подвергается серьезному риску. Также Amnesty International начала расследование нарушений прав человека коренных народов, проживающих вблизи литиевых шахт в Аргентине.
Еще одна проблема связана с процессом производства литий-ионных аккумуляторов. Большая часть аккумуляторов изготавливается в Китае, Японии и Южной Корее, где электричество производится на угольных электростанциях, являющихся серьезным источником загрязнений.
Растущий спрос на такие минералы, как кобальт, марганец и литий, привел к росту глубоководной добычи, что оказывает вредное, а часто и необратимое воздействие на биологическое разнообразие океанов.
Серьезной проблемой является и утилизация отработанных батарей. По данным Amnesty International, далеко не все производители ответственно относятся к их утилизации, что приводит к загрязнению почвы, воды и воздуха различными опасными химическими элементами.