Бритaнскиe учeныe oпрeдeлили зaвисимoсть сoстoяния вoдитeля oт типa силoвoй устaнoвки aвтoмoбиля. Кaк выяснилось, водители электрокаров чувствуют себя более спокойными и счастливыми, чем их коллеги, управляющие автомобилями с ДВС.
Исследование проводилось сотрудниками старейшего учебного заведения Великобритании — университета Йорка. В качестве заказчика выступила британская компания London Electric Vehicle Company (LEVC), принадлежащая китайскому автоконцерну Geely. Недавно LEVC начала выпускать электрические кэбы, которые должны будут заменить дизельные такси. В компании решили узнать, как к замене отнесутся лондонские таксисты и каким образом она отразится на их самочувствии.
В качестве экспериментального образца использовали черный кэб LEVC TX с гибридной силовой установкой с запасом хода на электротяге 129 км. От станции быстрой зарядки аккумуляторный блок автомобиля можно в течение 45 минут зарядить еще на 80 км пути, а от станции постоянного тока — за 25 минут. Это позволяет таксистам обходиться без ДВС и использовать его только для поездок на большие расстояния. Оппонентом выступил дизельный кэб LTC TX4 (данные о силовой установке автомобиля исследователи не указали).
Во время эксперимента мозговая активность четырех лондонских таксистов фиксировалась с помощью специальной шапочки с десятками электродов, позволявшей записывать электроэнцефалограмму мозга водителя во время движения. Так же, контролировалась частота сердечных сокращений. Как выяснилось, благодаря снижению уровня шума в салоне (у электрокара на 5 дБ ниже), водитель спокойнее, но при этом более сконцентрирован на вождении, особенно на светофорах. Также у водителей электрокаров было отмечено снижение частоты сердечных сокращений. Сами же они отметили «большее чувство счастья», которое было причислено исследователями к достоинствам электрических моделей.
Источник: Motoring Research