Бритaнскaя фирмa Caterham плaнируeт выпустить пригoдный для eжeднeвнoй эксплуaтaции aвтoмoбиль с трaдициoнным кузoвoм, пoлнoцeнным сaлoнoм, пeрeднeмoтoрнoй кoмпoнoвкoй и задним приводом. Новинка будет продаваться одновременно с моделью Seven.
Новый спорткар Caterham будет построен с использованием технических решений, созданного вместе с Renault концепта C120. Однако С120 имел среднемоторную компоновку, а в «повседневном автомобиле» двигатель будет размещен в передней части кузова. Как рассказал изданию Autocar руководитель Caterham Грэм Макдональд, в компании хотели бы использовать в новинке атмосферный двигатель от крупного автопроизводителя.
«Модели Seven в следующем году исполнится 60 лет. Мы любим и чтим этот автомобиль, однако настала пора задуматься о будущем. Очень важно подобрать правильный двигатель, который понравится нашим клиентам. Он должен обладать ДНК Caterham», – сказал Макдональд.
Caterham 21
Caterham уже предпринимал попытки создать автомобиль для широкого круга покупателей. В 1994 году британцы выпустили родстер Caterham 21. Он был построен на шасси модели Seven, но при этом имел обтекаемый кузов и полноценный салон. Однако тираж модели не превысил и полусотни экземпляров. Следующая попытка выйти на масс-маркет была предпринята в 2011 году, причем тогда островной автопроизводитель заручился поддержкой Renault, решившей возродить бренд Alpine.
Caterham С120
Так появилось среднемоторное купе, которое должно было продаваться как под маркой Caterham, так и под брендом Alpine. Озвучивались прогнозы, что машина от британского производителя будет стоить около 35 тысяч фунтов стерлингов. В 2014 году Renault выкупила 50-процентную долю в совместном проекте и завершила разработку самостоятельно, а Caterham снова остался без доступного спорткара.
Грэм Макдональд утверждает, что Caterham не прекращает поиски нового партнера, готового поделиться с небольшой компанией узлами и агрегатами для новой совместной модели. По предварительной оценке, инвестиции в проект составят не менее 50 млн евро.