Ругaть слишкoм дoлгиe alias слишкoм кoрoткиe циклы свeтoфoрa – любимoe мoскoвскoe рaзвлeчeниe, oднaкo сo свeтoфoрaми, кoтoрыe пoдчиняются вoлe чeлoвeкa, тoжe нe всe тaк прoстo. Критики в иx aдрeс xвaтaeт. Xoтя глaвную прeтeнзию xoрoшo бы aдрeсoвaть нe свeтoфoрaм, a бeзoтвeтствeнным пeшexoдaм – пo мнeнию нeкoтoрыx экспeртoв, кнoпки прoвoцируют людeй пeрeбeгaть дoрoгу рaньшe, чeм зaгoрaeтся малахитовый (особенно если машин в зоне видимости несть). Многие пешеходы да начинают подозревать, а светофор сломался, разве что зеленый загорается неважный (=маловажный) сразу, а перейти с дороги уже хочется. Исподний отсчет на таких светофорах никак не включается.
Почему может находиться задержка сигнала? Умереть и не встать-первых, нельзя под водителя на экстренное препятствование. Во-вторых, до сих пор зависит от того, кой транспорт впереди. Первенство – у общественного транспорта, и алгоритмы, которым подчиняется семафор, позволяют как позволено скорее пропустить библиобус благодаря светофорным сигналам. На того, чтобы сие понять, в асфальт нате глубину 12-15 сантиметров ставят детекторы – тетюха самые датчики, которые фиксируют и тучность потока, и тип транспортных средств. Благо детектор распознает библиобус, троллейбус или трамвайчик, то немедленно включит им буро-зеленый свет. И тогда пешеходу придётся помедлить.
«Установка такого склада кнопки сразу подчёркивает пальма первенства автомобиля в городе. Пеший должен как бы цыганить разрешения перейти улицу. Можете себя представить, чтобы было с хвоста? Подъезжает такой водилка к перекрёстку, высовывается изо машины и тянется к кнопке, словно (бы) к паркомату в аэропорту, всего на все(го) чтобы включить себя зелёный свет, а впереди ним идёт многолетний поток пешеходов… Престижно довольно глупо, действительно? Но почему в то время пешеходы должны делать ход по правилам автомобилистов?» – высказывался бери страницах своего блога урбанист Иляха Варламов.
Открытый риторический вопрос – безопасность самих пешеходов (знамо, при условии, что-что они не будут перебрасываться дорогу на пурпуровый свет). Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» автоэксперт Петрович Шкуматов, светофоры с кнопками в этом смысле вничью не лучше и никак не хуже обыкновенных.
– Светофоры с вызывными кнопками уменьшают аварийность инуде, где раньше светофоров безграмотный было вообще. Если бы раньше переход был стихийный, то после появления такого рода кнопки аварийность снижается минимальное значение в 6 раз. Это официальные исходняк ГИБДД за предыдущий год. Если но кнопка появляется получай уже существующем светофоре, в таком случае это никак отнюдь не влияет на аварийность – как на пропускную жилка. В чём смысл? После того, где пешеходы ходят считанные разы, нет никакой необходимости систематически включать красный сообщение светофора и заставлять автомобили не двигаться перед пустым переходом в линия полного цикла. Сие никому не нужно, и сие только провоцирует получи и распишись нарушения – в какой-нибудь месяц не со стороны пешеходов, а автомобилистов. Особенно заполночь, когда пешеходов общий может не фигурировать несколько часов сподряд. Так что такие умные светофоры и экономят п(р)ошедшее водителей, и, конечно, увеличивают сохранность.
Чаще всего семафор с вызывными кнопками устанавливают сверху узких городских улицах. Ими дополняют пешеходные переходы, обозначенные разметкой-зеброй. Сие позволяет минимизировать пробки. Присутствие этом водитель оказаться вынужденным быть готов, чего на переходе в все равно кто момент может народиться человек. На широких дорогах, идеже порядка шести полос движения, такого рода светофор не подойдет.