Ford Focus Electric vs Ford Focus 1.0 Ecoboost

Гoтoвясь к oбзoр нa слeдующий элeктрoкaрa, я думaл для нeмнoгo срaвнeнию – и взял в кoнкурeнтoв aнaлoгичный aвтoмoбиль, нo с oбычным ДВС.

В тo врeмя кaк aвтoмoбиль нaxoдится в oднoй кoмнaтe и нe дoступнa дaжe нa кoрoткий тeст, нo чaсть инфoрмaции ужe eсть. Вo-пeрвыx, здeсь гибриднoй силoвoй устaнoвкoй (2-литрoвый бeнзинoвый двигaтeль с циклoм Aткинсoнa + элeктрoдвигaтeль) с oбщeй мoщнoстью в 187 с. л., кoтoрaя oбeспeчивaeт рaзгoн oт 0-100 км/ч зa 9,2 сeкунды, a мaксимaльнaя скoрoсть-187 км/ч (здeсь и дaлee oписaны пaспoртныe дaнныe). Oднaкo бoлee впeчaтляющий рaсxoд тoпливa: пo гoрoду укaзaнo 2,8 литрa нa 100 км – этo, кoнeчнo, с тoчки зрeния зaрядa AКБ и с пoмoщью двигaтeля. В кoнцe кoнцoв, зa прeдeлaми гoрoдa, и при пoмoщи двигaтeля ужe нe игрaeт рoли, рaсxoд-5 литров на 100 км пробега, что более реально.

 

В управляемости и обе Focus-а, они похожи: уверены, на правильном, очень удобно для наших неидеальных дорогах. И очень любит повороты – живых, подвижных автомобилей. Даже Ford Focus Electric, который дополнительно нагружен почти 300-килограмовой батареи на задней оси (23 кВт*ч, LG Chem, литий-ион). С одной стороны – АКБ привело к значительному утяжелению авто: по документам указано 1 650 кг при электромобиля от 1 280 кг ДВС-автомобиль. С другой стороны – тяжелый аккумулятор изменить распределение веса ближе к нему почти до идеала: 49/51 (в % f/r).

В экстерьере подробно остановимся только на отличия электромобиля от обычного Ford Focus. Во-первых, это разъем для зарядки, который установлен на переднем крыле со стороны водителя. Т. k. отпадает необходимость пополнения топлива, Ford Focus Electric не традиционные лючка бензобака, которая скрывается под крышкой на заднем крыле (около заднего фонаря). И эта трансформация, кажется немного странной – аккумулятор Ford Focus Electric в ствол и, более логично просто заменить заправочную дверь, кабель для зарядки в гнездо, спрятав его под традиционный лючком. И так, компания Ford имеет лишние сложности в кузовном производстве, а у нас есть новые кузовные детали, на которые следует обратить внимание при необходимость ремонта после АВАРИИ. Объяснение здесь может быть только установка преобразователя напряжения под капотом, на электрический мотор. Во-вторых, Ford Focus Electric отличается от обычного Ford Focus мелочи: сплошная решетка радиатора (как и обновленная модель), слегка измененный передний бампер, оригинальные 15-спицевые колесные диски. И, конечно, отсутствие выхлопной трубы.

Два автомобили очень часто в тренажерном зале: общие черты и дизайн, макет и верстка ключей, даже рычаги «автоматы» были похожи. Только электрокара, после основного «D» есть режим «L» (более интенсивного восстановления энергии), а также бензиновый Focus – присутствует спорт-режим «S» и кнопка для ручного выбора передач. В электрокаре Ford Focus Electric обивка сделана из светлой перфорированной кожи: эти места были более легким для очистки; перфорация улучшает вентиляцию спины жаркое лето, светло-бежевого цвета уменьшает обогрева сидений на солнце. Но это только первое, что бросается в глаза. А основная разница – в приборной панели и на дисплее на центральной…

 

Электрокар Ford Focus Electric был разработан для активных, молодых жителей города, которые не нуждаются в дальний пробег и большой багажник, но важно хорошее оборудование. И самое главное — важен хороший «драйв»! В этом плане Ford Focus Electric однозначно лучше Nissan Leaf (смотреть в каталоге hotline.ua) и довольно близко к BMW i3 (смотреть в каталоге hotline.ua), не пугайтесь его экстравагантностью и цена. Плюс вопрос с ремонтом Ford Focus Electric решает широчайшей унификацией с обычным Focus-й (если смотреть каталог запчастей Ford Focus Electric hotline.ua).

Описывают Ford Focus 3-го поколения, не имеет смысла – украинские дороги были уже сотни и тысячи разнообразных версий. Но электрическая модификация Ford Focus Electric встречается у нас, ах, как редко: настоящий эксклюзив!

При посадке за руль сразу заметна другая панель приборов. Если в обычном Ford Focus здесь 4 круглых аналоговых указателя и небольшой цветной ЖК-дисплей в центре, а потом на электрокаре Ford Focus Electric имеет только один стрелочный спидометр (сейчас в центре), а справа и слева от него есть цветные дисплеи. На правый дисплей отвечает за «электрическую часть»: запас хода на остатке заряда АКБ; расход энергии за последнее время; оценка «право вождения (ускорение, остановка, поддержание скорости); расстояние поездки; различные настройки электромобиля. На правый дисплей предлагает несколько режимов работы и меняет свой цвет, соответственно, на любом режиме. Тут собраны следующие разделы: развлечения (красный цвет) – слушать песни, управления, радио, мультимедиа, телефона (цвет-желтый) – подключение телефона, управление вызовами; навигация (зеленый цвет) – карты, подсказки для навигации; в режиме Surplus (синий цвет) – он, судя по цвету, является основным и дает дополнительную информацию о процессе езды на электрокаре.

Ford Focus Electric имеет 107-киловатный (143. л.) электромотор с крутящим моментом 250 Нм. Вот и ответ на вопрос, почему электро-Фокус легко отлучился от своего бензинового собрата с 125-сильный (170 Нм) двигатель Ecoboost. Аккумулятор, который обещает запас хода 120 км (EPA) до 150 км (NEDC), помещается в багажник: здесь осталось немного места для поклажи, но это плата за достаточно пространства для ног задних пассажиров (распространенная проблема электрокаров с центральным расположением АКБ). Но при складывании задних сидений ровный пол не получить. Кстати, уже подтверждено, что обновленный Ford Focus Electric 2017 МГ может проезжать 160 км в самых жестких американских тестовом цикле EPA, который обещает больше, чем 200 км в европейский NEDC цикл.

БОНУС: официальный Ford Mondeo Hybrid.

Но главная проблема, на аккумулятор – размер и расположение. В случае с Ford Focus Electric, батареи «съедают» половину стойки; радует только то, что под капотом, на полу и на стенах из нее есть скрытые ниши для зарядное устройство на блоке и различные мелочи, необходимые в дороге. Но пусть в документах встречается цифра объема багажника 410 л, но на самом деле все, кажется, объемом литров на 200. Для примера: в ТХ Ford Focus 1.0 Ecoboost объем багажника указан 316 л – и как он может быть в электрокаре с учетом габаритного аккумулятора? Кроме того, имейте в виду, что при складывании задних сидений ровный пол не получается: АКБ оказывается выше, чем сложенные спинки.

 

Приборов Ford Focus 1.0 Ecoboost известны и понятны; присутствует цветной ЖК-дисплей, с массой параметров и дополнительную информацию. Но, в конце концов, в Ford Focus Electric подобных дисплеев два, а информации еще больше! Не хочу, чтобы «возиться»? Затем смотрим только в большом спидометр и индикатор запаса хода слева. На центральной панели – сенсорный ЖК-дисплей с возможностью настройки таймера для зарядки и таймер климата. И В две машины предусмотрено голосовое управление для пары-тройки простых команд.

А почему бы и нет? Аналогичная цена, оборудование, оборудования, идентичный кузов и салон… И два абсолютно разных мира!

А теперь – поехали! Да, как поехали: электрокар Ford Focus Electric с места берет активно, но не сенсационные – примерно, как Nissan Leaf, – но затем отложил уверена волны ускорения. Отличная тяга и динамика ощущается даже в диапазоне около «сотни»: если Лиф начинает «скисать» на 80-100 км/ч, электрический Ford Focus является очень активным при время разгона 80-120 км/ч! Похвально, это динамический электрический автомобиль. Настолько, что Ford Focus 1.0 Ecoboost для него почти не в ногу, с мотор приходится постоянно «крутить» до 4-5 тыс. об./мин. на спорт-режиме «автомат». В конце концов, городской расход поднимается до 8-9 л/100 км, хотя при спокойной езде обещал мне 6-6,5 л на 100 км пробега. Сухие цифры только подтверждают ощущения: разгон от 0-100 км/ч у Ford Focus Electric занимает около 10 секунд против 12 секунд Ford Focus 1.0 Ecoboost с автоматической коробкой передач. Однако, она выигрывает при максимальной скорости 192 км/ч против всего 135 км/ч у электрокара.

Эко-тема не чужда и на официальном импортеру Ford. В автосалоне клиентов привлекает редко Ford Mondeo Hybrid.


 

Но в салоне различий гораздо больше. Кроме того, в общей компоновке, общие принципы, салоны двух автомобилей идентичны (кстати, да, в сша Ford Focus Electric также мягкий пластик передней панели), но в каждом отдельном пункте – они разные.

Так что основное внимание будет «электрические характеристики». Которые, кстати, не так уж и много. Например, есть «климатический таймер»: он может быть теплым или охладить салон электрокара, пока кто-то стоит на зарядки; питание идет от сети, а не от АКБ электромобиля. Плюс присутствует «таймер заряда» (на более дешевый «ночной тариф») и краткую информацию о скорости загрузки, в зависимости от источника питания. Например, наиболее 50% от АКБ взять меньше чем за 2 часа: все, благодаря достаточно мощным 6,6-киловаттному зарядное устройство; но для этого нужно и имеет свое зарядное устройство, в противном случае зарядки 50% от АКБ от обычной розетки занимает уже 3,5 часа (100% от АКБ на 6-7 часов). Также есть схема-график расхода энергии на различных пользователей электрокара.

Это время, чтобы подвести итоги. Интересно, что оба Ford Focus с июня 2016 года на сумму около 500 тыс. долларов (около $20 тыс.): Ford Focus Electric – старые, с пробегом чуть больше 20 тысяч километров, но в очень хорошей комплектации, но еще и может «поторговаться» с 5-7%; Ford Focus 1.0 Ecoboost-новый, тоже с «авто», «достаточно» комплектации Business (это почти максимум, более мощным и более хорошо оборудован, только Ford Focus ST). Обе Focus-одновременно похожие и разные.

Также значительно отличается и дисплей на центральной консоли. Традиционный Ford Focus 1.0 Ecoboost комплектации Business оснащен 4,2-дюймовый цветной ЖК-дисплей: радио и аудио системы, настройки различных функций автомобиля, голосовое управление, Bluetooth. Электрический автомобиль Ford Focus Electric, оснащен значительно более большой цветной сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 8 дюймов. Логика управления, схожего с тем, что уже были выполнены Ford Mondeo: 4 блока, каждый из которых выполняет свои функции: радио и аудио система, климат-контроль, навигация, подключение телефона.

Внешне электрический Ford Focus максимально похож на своего ДВС-собрата. Отличие только в другой передний бампер, передние фары и задние фонари: здесь роль играет недавнее обновление модели и география имеющих (электрический Ford Focus Electric был разработан для американского рынка). Но самое главное отличие в зарядном разъем, установленный на передней части ворота. Между прочим, он очень нежный светодиодное кольцо: она освещается в разделах, указать степень зарядки АКБ; — при окончании заряда этого кольца светится полностью.

 

Гибридный Mondeo предлагается только в максимальной комплектации LUX цена немного меньше, чем 1 млн. евро. (июнь 2016 года, около $40 тыс.): в конце концов, он оказывается даже немного дешевле (!), по другой версии Mondeo в комплектации LUX: 203-сильная бензиновая 180-сильная дизельная версия цены превысили 1 млн. евро.

Бензиновый Ford Focus не так в динамичном разгоне, но тем не менее до сих пор является одним из лучших в классе управляемость. А новый мотор 1.0 Ecoboost означает, что в его 55-литровом баке может проехать 1 000 км (!), взял с собой всю семью, и, что важно, их багажа. В результате такой инструмент является универсальным вариантом, когда требуется частые поездки по шоссе. Но в городе он будет играть на Ford Focus Electric, при это занимает 6-9 л бензин (130-200 евро). в 100 км от 18-20 кВт*ч электроэнергии (18-20 евро). на 100 км пробега у Ford Focus Electric: разница в 7-10 раз!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.