Škoda прeдстaвилa нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe кoнцeпт Vision X — пeрвый крoссoвeр чeшскoй мaрки с гибриднoй силoвoй устaнoвкoй, рaбoтaющeй нa бeнзинe, прирoднoм гaзe и элeктричeствe. В дальнейшем этот прототип послужит образцом для дизайна новых серийных автомобилей «Шкода».
По размерам Škoda Vision X очень похож на Volkswagen T-Roc — габаритная длина 4250 мм (на 16 мм длиннее «Фольксвагена»), ширина — 1800 мм (-16 мм), а колёсная база — 2645 мм (+55 мм). При этом у концепта очень короткие передний и задний свесы, двери без оконных рамок, полностью светодиодная светотехника, выдвижные ручки дверей и название бренда на пятой двери вместо традиционного логотипа.
Škoda Vision X. Фото: компания Škoda
В салоне — четыре ковшеобразных кресла, двухспицевый руль с прозрачными подрулевыми переключателями. полностью цифровая приборная панель, а также оригинальное сочетание ткани, кожи и пластика в отделке. Наконец, в багажник прототипа сотрудники «Шкоды» поместили пару скейтбордов, которые можно использовать для ускоренного перемещения между паркингом и рабочим местом либо просто для досуга.
Концепт приводится в движение гибридной силовой установкой. Она состоит из 1.5-литрового турбомотора TSI G-TEC мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 250 Нм (работает на метане (CNG) и бензине), а также двух электрических моторов. Один электрический двигатель соединен с ДВС и используется как стартер-генератор, а второй — 30-сильный — установлен на задней оси и обеспечивает работу полного привода при интенсивном ускорении и на бездорожье. Электрические агрегаты работают от 48-вольтовой электросети с парой литий-ионных аккумуляторных батарей ёмкостью 1.5 кВт·ч. Они расположены под полом между передней и задней осями, тогда как баллоны с газом находятся под задними сиденьями и в подполье багажника.
Разгон с до 100 км/ч у Škoda Vision X занимает 9.3 с, а максимальная скорость ограничена на 200 км/ч. Исключительно на электротяге кроссовер способен протянуть не более 2 км, но использование бензина и газа увеличивает запас хода до 650 км. При этом, как заявили разработчики, автомобиль характеризуется сравнительно небольшой снаряженной массой за счет отказа от карданного вала, и крайне низкими выбросами СО2 — 89 г/км. Литий-ионные аккумуляторы нового концепта заряжаются во время движения и торможений за счет рекуперации энергии, а использование газа позволяет потенциальным покупателям подобных машин экономить на топливе и меньше загрязнять окружающую среду.