Прaвитeльствo утвeрдилo рaзрaбoтaнный Минэкoнoмрaзвития пoрядoк примeнeния спeциaльныx пoшлин нa импoрт aвтoмoбилeй из стрaн Eврoсoюзa при условии нанесения ущерба отечественному автопрому. Соответствующее решение было принято на заседании Кабмина без обсуждения.
В Министерстве экономического развития и торговли Украины подчеркнули, что не планируют и по закону не могут блокировать импорт легковых автомобилей из ЕС, а только разработали процедуру введения специальной пошлины на легковушки, которой необходимо следовать при одновременном совпадении определенных документом условий. Порядок разработан в рамках выполнения соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
Спецпошлины могут быть введены при одновременном выполнении следующих условий:
- совокупный объем импорта легковых автомобилей из ЕС в течение последнего 12-месячного периода превышает предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине за тот же период (45 тыс. ед. для 2017 года), а доля продаж таких машин на рынке превышает 20%;
- при этом наносится значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар.
«В случае одновременного выполнения этих условий правительство сможет временно (только до конца календарного года, в котором потенциально может быть принято подобное решение) ввести специальную пошлину, не превышающую разницы между действующей в соответствующем году ставкой ввозной пошлины и 10%. То есть, ввозная пошлина плюс специальная пошлина, в сумме не могут превышать 10%», – сообщили в Минэкономразвития. Помимо этого перед введением спецпошлин украинская сторона обязана провести консультации с европейскими коллегами. Полномочия по применению специальных мер возложены на Межведомственную комиссию по международной торговле.
В соответствии с соглашением об ассоциации, ввозные пошлины (от 5 до 10% таможенной стоимости в зависимости от возраста и объема двигателя) на автомобили из ЕС ежегодно снижаются. К 2026 году Украина полностью отменит пошлины для большинства категорий легковых автомобилей из Евросоюза.
Источники: УНИАН, МЭРТ