Сoздaннaя в СШA кoмпaния Lucid Motors (бывшaя Atieva) прeдстaвилa прoтoтип свoeгo пeрвoгo aвтoмoбиля – сeдaнa Air с элeктричeскoй силoвoй устaнoвкoй мoщнoстью дo 1000 л.с. Сeрийнoe прoизвoдствo элeктрoмoбиля клaссa «премиум» должно начаться в 2018 году. Новинку будут изготавливать на новом заводе в Аризоне.
Дизайн прототипа Lucid Air разработан при участии Дерека Дженкинса, ранее работавшего в Mazda, а за техническую составляющую проекта отвечает Питер Роулинсон – бывший главный инженер Tesla Motors. Прототип построен «с нуля» на собственной платформе американской фирмы с несколькими международными инвесторами (основными «донорами» называются компании Venrock, Mitsui & Co, Beijing Auto и LeEco). Габаритные размеры автомобиля пока не раскрываются, однако разработчики утверждают, что по просторности салона он практически не уступает Mercedes-Benz S-Class.
Электромобиль оснащен двумя моторами – на передней и задней оси. Аккумуляторная батарея размещена под полом, в зависимости от модификации её емкость может составлять 100 или 130 кВт⋅ч. В первом случае максимальный пробег составит 480 км, во втором — 640 км. Точные характеристики силовой установки разработчики не указывают, однако известно, что используемая в седане батарея позволяет агрегатам развивать до 1000 л.с. мощности. Седан способен разгоняться с до 96 км/ч за 2.5 секунды, а максимальная скорость достигает 315 км/ч.
Головная оптика светодиодная. Фары состоят из 9740 микролинз, которые обеспечивают быструю регулировку направления и интенсивности светового пучка.
Интерьер новинки оформлен в «сдержанном» дизайне с преобладанием плавных изгибов. Приборка полностью цифровая, её дополняет верхний экран на передней панели и большой дисплей в портретной ориентации на центральной консоли. Ещё два дисплея могут быть установлены для пассажиров задних кресел. Дополнительными особенностями электромобиля станет панорамная крыша и система для беспилотного вождения. Автомобили изначально будут оборудованы несколькими видеокамерами, радарами и оптическим дальномером, необходимыми для езды в автоматическом режиме. Однако пока неизвестно, будет ли автопилот доступен уже на старте продаж, или он начнет работать позже с обновлением программного обеспечения.
Стратегическим партнером Lucid Motors по разработке литий-ионных аккумуляторов является корейская корпорация Samsung SDI. Выпуск электромобилей планируется организовать на новом предприятии в городе Каса-Гранде (Аризона). Строительство завода должно стартовать в 2017 году, а запуск сборочного конвейера намечен на 2018 год. В первый год компания намерена выпустить от 8000 до 10000 электрокаров. Предположительно, первыми в продажу поступят седаны в старших комплектациях стоимостью свыше 100 тысяч долларов, однако позже могут появиться и более «простые» версии стоимостью около 65 тысяч долларов.
Фотографии прототипа Lucid Air
Источники: Lucid Motors, Slash Gear