Минтранс решил ремонтировать федеральные трассы в три раза реже

Минтрaнс прeдлoжил рeмoнтирoвaть дoрoги в три рaзa рeжe, вклaдывaя в иx сoдeржaниe бoльшe дeнeг. Это следует из постановления правительства, устанавливающего нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения. Постановление подготовлено Минтрансом и опубликовано на regulation.gov.ru.

Согласно документу, базовый норматив годового содержания однополосной дороги увеличат с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, затраты на ремонт вырастут с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км.

Также изменятся коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Система коэффициентов в целом станет более дифференцированной: впервые будут учитываться подкатегории автодорог (1А, 1Б и т.д.) и количество полос.

При этом ремонтировать дороги будут реже. Капитальный ремонт дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не каждые 12 лет, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя дорожного полотна) — один раз в 12 лет, а не каждые 4 года. Сроки для технической категории не изменятся: ремонт будет проводиться каждые 5 лет. Таким образом Минтранс планирует сэкономить бюджету более 159 млрд руб. за 24 года.

Отметим, «Коммерсант» со ссылкой на данные Росавтодора указывает, что сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние 10 лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% почти до 70%. А к 2018 г., по прогнозам Росавтодора, 85% дорог будут находиться в нормативном состоянии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.