Штрaфы зa нeoплaчeнную пaркoвку мoгут нaчaть приxoдить нaрушитeлям дo кoнцa этoй нeдeли. Oб этoм Пoртaлу 66.ru рaсскaзaли в кoмитeтe пo трaнспoрту, oргaнизaции дoрoжнoгo движeния и рaзвитию уличнo-дoрoжнoй сeти.
Недавно прошло совещание с участием чиновников из комитета, где рассматривались протоколы по первым неплательщикам. Подробностей о том, как оно прошло и сколько штрафов находится в распоряжении мэрии, нет.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:
— Проект платного парковочного пространства постепенно движется вперед. Автовладельцы должны учитывать, что получат штраф, когда паркуют свои авто на платных муниципальных парковках и не оплачивают услугу.
Представитель горадминистрации не исключил, что протоколы начнут приходить по адресам до конца года. Фиксировать нарушения будет оператор стоянок — МБУ «Городская служба автопарковок» (специалисты службы почти три года безрезультатно ездят по городу и снимают нарушения на «Паркон»). Нарушителей (как сейчас гряземесов) будут вызывать на административные комиссии и там штрафовать. Функции ГИБДД в этом случае будут сводиться к предоставлению некой информации по неплательщикам. Какой именно — в мэрии не уточнили.
Главная новость по теме Когда придут «письма счастья»? 5 главных вопросов и ответов о штрафах за парковку в центре
Впрочем, в Госавтоинспекции, ссылаясь на ФЗ-195 (регламентирует ответственность за административные правонарушения), отрицают любое свое участие в процедуре оформления протоколов. «В соответствии с действующим законодательством, места, где осуществляется парковка, не попадают под действие ПДД. «Парковочное пространство» не прописано ни в правилах, ни в административном законодательстве», — неоднократно заявляли в ГИБДД.
В свою очередь, региональные власти ждут принятия поправок в федеральный закон о персональных данных, так как Москва не позволила исполнительным органам власти регионов подключаться к базе данных полиции для привлечения автовладельцев к административной ответственности.
Таким образом, в мэрии не стали дожидаться изменения федерального законодательства и решили использовать схему с административными комиссиями, как, например, в Казани и Краснодаре. Считается, что она более сложная, с большими сроками оформления и малой долей наказанных нарушителей.
У муниципалитета, который с каждым годом наращивает платное парковочное пространство, и региона нет доступа к базе МВД. Чтобы запустить систему штрафов, придется действовать вручную и совершить гораздо больше манипуляций.
Екатеринбург не является субъектом Федерации, как Москва, поэтому решить задачу здесь сложнее.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
— Теоретически можно штрафовать через административные комиссии, но только через областные и только при условии, что нарушителей не так много. Вариант возможен, но вся суть теряется из-за того, что власти понесут гораздо больше затрат, чем если бы квитанция формировалась в автоматическом режиме. Чтобы узнать сведения о нарушителе, нужно направить запрос в Госавтоинспекцию, получить ответ, уведомить собственника транспортного средства о составлении протокола. Если он не явился на заседания, направить протокол, а после этого — еще и повестку. Если опять не придет — то еще и постановление.
Сумма штрафов должна составить от 1000 до 3000 руб., срок давности для наказания — два месяца. Все деньги пойдут в муниципальную казну. О планах начать наказывать за неоплаченную парковку городские власти сообщали еще в январе 2015 г., но до сих пор вопрос об оплате находился на совести водителей.
Фото: архив 66.ru