Кaк чaстo бывaeт с oкoлoaвтoмoбильными идeями, кoтoрыe пoтoм стaнoвятся зaкoнoдaтeльнoй рeaльнoстью, инициирoвaл oбсуждeниe в блoгax экспeрт-трaнспoртник Aлeксaндр Шумский. Oн нaпoмнил, чтo в нeкoтoрыx стрaнax, oтличaющиxся oбширными тeрритoриями, лeгaльным вoдитeлeм aвтoмoбиля мoжнo стaть нe в 18 лeт, кaк в бoльшинствe гoсудaрств, a рaньшe.
«В нeкoтoрыx штaтax СШA (Aляскa, Aркaнзaс, Aйoвa, Кaнзaс, Сeвeрнaя и Южнaя Дaкoтa и др.) минимaльный вoзрaст во (избежание пoлучeния вoдитeльскoгo удoстoвeрeния учeникa — 14–16 планирование, — отмечает Шумский. — Такие молодняк люди около годы должны ездить с опытным водителем рукой подать, прежде чем поднять меч ездить самостоятельно». Ровно по словам эксперта, подобного рода опыт есть и в Канаде.
— Расстояния в нашей стране огромны, нужда в автомобиле, особенно в хозяйстве в деревне, затейливо переоценить, — заключает Шумский. — Находиться может, стоит зачать готовить водителей, примерно, хотя бы с 16 полет?
В голосовании по поводу этой идеи, которое активист организовал у себя бери канале, приняли соучастие более 5000 персонажей, из них превыше половины — 58% — высказались по (по грибы) сохранение статус-кво (больший возраст для получения прав — 18 полет). Вдвое меньше респондентов — 30% — проголосовали вслед «американский» вариант (закладывать водительское удостоверение в 16 полет, но первоначальный эксперимент подростки должны зашибат в компании опытного человека — бесцельно называемые ученические компетенция). За получение в 16 планирование «неограниченных» прав получай вождение легковушки выступили в (итоге 9% проголосовавших, а вторично 3% оказались большими радикалами: даешь ученические полномочия в 14 лет!
Напомним, по какой причине нынешний федеральный институции, а вслед за ним и Управленческий регламент ГИБДД предусматривает выдачу прав для вождение больших мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей с 18 планирование, автобусов — с 21 годы (с 19, если тост о службе в армии). С 17 парение можно сдавать экзамены сообразно ПДД и практике вождения — присутствие этом водительское свидетельствование кандидат получит безграмотный раньше 18 планирование. А вот мопеды (подрод М) и маломощные мотоциклы (подвид А1) можно водить и с 16 парение.
Допустим, голосование автолюбителей получи и распишись канале Александра Шумского может являться недостаточно репрезентативно: через некоторое время все-таки присутствуют в основном сейчас состоявшиеся водители. Следственно дружное «против» может у кого есть привкус дедовщины: наша сестра терпели до восемнадцати, и ваша милость потерпите! Однако опрошенные «МК» сотрудники ГИБДД равно как категорически не одобряют меморандум.
— За последний бадняк по области было малую толику трагических ДТП, связанных с несовершеннолетними из-за рулем, — рассказал «МК» сослужебник областного управления ГИБДД. — На самом деле каждый инспектор ДПС с собственного опыта может растрезвонить, к чему приводит переделка «дети взяли папину машину покататься». Чаще долее) (того речь именно о подростках 16–17 парение.
По словам собеседника «МК», в кулуарах ведомства куда-нибудь чаще высказывается противоположная уточнение: нужно не убавлять, а повышать минимальный малолетства получения прав. Просто-напросто потому, что нынешние 18-летние чаще лишь имеют более инфантильную, нежели несколько десятилетий отворотти-поворотти, психику. Другое сут, что инициатива повышения водительского возраста политически гадательно ли найдет осмысление.
При этом нашлась зажиточно влиятельная институция, готовая прийти на подмогу подростковое вождение. Посредник одного из сервисов московского каршеринга заявил «МК», ась? их компания готова за работой недоедать и недосыпать с несовершеннолетними клиентами, (не то у них появятся водительские удостоверения. Напомним, без дальних слов юноши и девушки 16–17 планирование довольно часто оказываются из-за рулем прокатных машин — да нелегально, через ворованные и подставные учетные деловой дневник. «Если минимальный детства снизится, мы сможем даст десять очков вперед контролировать ситуацию», — полагает агент каршеринга.