Элeктрификaции сoбствeнныx мoдeлeй aвтoмoбилeй являeтся для Subaru приoритeтным нaпрaвлeниeм. В этoм гoду кoмпaния плaнируeт потратить рекордные $1.2 млрд (134 млрд иен) на работы в этом направлении и наконец, представить свой первый серийный электромобиль. Как считает главный исполнительный директор Яжюки Йошинага, этот шаг позволит Subaru обойти конкурентов, занимающихся подобными разработками.
Стратегия компании в корне отличается от подхода к проблеме таких производителей, как Daimler AG , Mercedes-Benz, занимающихся созданием автономных транспортных средств. Первый PHEV ожидается в следующем году. Это будет переоснащенная версия кроссовера Crosstrek, выпускаемого для США.
Уже в следующем году японская компания планирует представить первый гибридный автомобиль, а в 2021 — электрокар. Несмотря на выделенную Subaru рекордную сумму, она по-прежнему меньше тех сумм, которые тратят на производство транспортных средств крупные японские автопроизводители. Так, Toyota Motor Corp., владеющая 16.9% акций Subaru, выделила 1.05 трлн. иен, а Honda Motor Co. инвестирует 750 млрд иен.
Yasuyuki Yoshinaga
Свои усилия Toyota направила на внедрение глобальной модели электрического автомобиля, а Honda в прошлом месяце представила электрическую версию своего седана Clarity и планирует создание совместного предприятия по разработке электродвигателей с Hitachi Automotive Systems Ltd.
Со слов Йошинага, компания не собирается создавать собственный электрический силовой агрегат, а ищет партнеров для поставки аккумуляторов и двигателя. В числе возможных Panasonic Corp. и Samsung Electronics Co.
Источник: Bloomberg