Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге

Вooбщe, eсли у вaс 412-й «Мoсквич», тo вы и тaк всё знaeтe. A вoт для сoврeмeнныx aвтoмoбилeй пoлoвинa всex сoвeтoв свoдится к «вызывaйтe эвaкуaтoр». Ктo нe сoглaсeн — пусть пoпрoбуeт зaвeсти с тoлкaчa Land Rover Discovery или прикурить прoвoдaми пусть дaжe Lada Xray.

Чтоб прицепить провод на массу, надо сначала на морозе деликатно отодрать кожух, не обломав защелки. Скорее всего, после этого все-таки придется покупать новый кожух.

Тем не менее кое-какие вещи надо в голове держать — и тогда морозное утро хотя бы сделает вид, что оно доброе. Итак.

Читать далее

Если машина не завелась, то причин может быть множество. В моем окружении был случай, и когда в глушителе замерзал конденсат, и когда сигнализация от мороза сходила с ума и блокировала бензонасос. Но это частности, с которыми прямой путь в сервис. Чаще всего причина незавода — уставший аккумулятор. И если дело в нем, то здесь и сейчас проблему можно решить очень просто. Особенно просто машинам на механике: ее можно или подтолкнуть, или привязать на трос и покататься по стоянке. В обоих случаях — на II передаче с выжатым сцеплением, пока машина не набрала ход.

Если у вас АКПП, то вариантов почти нет. Можно, конечно, прикурить проводами от соседней машины. Но для электрических систем автомобиля такие нагрузки не очень благотворны, поэтому не советую злоупотреблять.

Если же ситуации с незаводом в мороз повторяются систематически, а не происходят разово, то прямая дорога на сервис — искать и устранять причину.

Подробнее о том, какое масло нужно на зиму, мы говорили вот здесь.

Если двери после мойки примерзли, то отдирать их со всей силы не стоит — можно остаться без резиновых уплотнителей. Можно как раз с их стороны легонько постучать кулаком в надежде отбить наледь, но если схватилось намертво, то это не спасет.

Еще одна вещь, с которой системы автомобиля справляются так себе. На днях коллеги пытались отогреть тестовый Renault Kaptur с обогревом ветрового стекла — и даже он не помог. Что уж говорить про возможности штатного отопителя. Но при должном терпении и отсутствии других средств под рукой сойдет и так: после основательного прогрева салона можно попробовать отскоблить наледь скребком. Но лучше всего заранее бросить в багажник баллончик «химии» — размораживателя стекол, который можно купить в любом магазине автоаксессуаров.

Ну и не стоит забывать про топливо: забитый топливный фильтр/форсунки, равно как и слабая работа бензонасоса могут послужить причиной неудачного зимнего пуска двигателя. А могут и не послужить, если загодя озаботиться выбором правильного бензина и систематическим его использованием. Так, активный комплекс присадок усовершенствованного топлива G-Drive 95/98 обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, а комплекс моющих присадок помогает в очистке ненужных отложений, препятствующих комфортному зимнему пуску.

А вообще 90% головной боли снимает регулярная диагностика всех систем автомобиля. На сервис нужно заезжать не когда припекло, а чтобы не припекло. Там вовремя распознают и уставший аккумулятор, и убитые свечи, и проблемы с генератором. В противном случае каждый морозный залп уральской погоды будет встречать неприятными сюрпризами.

Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru

© 66.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.