Прaвитeльствo Япoнии рaссмaтривaeт вoпрoс o выдaчe «oгрaничeнныx лицeнзий» нa вoждeниe людям в вoзрaстe 75 лeт и стaршe.
Причинoй ввода «ограниченых лицензий» стал рост количества ДТП с участием пожилых водителей. На начальном этапе новые удостоверения планируют выдавать на добровольной основе. Новый вид водительского удостоверения позволит управлять только автомобилями с современными системами активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение.
К реализации программы японские власти намерены привечь местных автопроизводителей, чтобы обсудить возможность массового внедрения систем безопасности. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В июне прошлого года Toyota и Honda запустили технологию, которая автоматически обнаруживает столкновения, анализирует их серьезность и уведомляет соответствующие аварийные службы. В марте этого года к проекту присоединились Nissan, Subaru и Mazda. Та же Toyota в декабре 2018 году внедрила систему, обнаруживающию предпятствия на пути следования автомобиля и уведомляющую о них водителя, а при необходимости ограничивающую скорость.
По статистике, на конец 2018 года в Японии было 5.63 миллионов водителей в возрасте 75 лет и старше. В прошлом году пожилые автомобилисты стали виновниками 15% всех ДТП со смертельным исходом. В апреле 2018 года 87-летний водитель совершил наезд на женщину с ребенком на пешеходном переходе, и травмировал еще девять человек. По словам виновника трагедии, причиной стал «застрявший акселератор», но проблем с автомобилем обнаружено не было. В полиции подозревают, что водитель перепутал педали газа и тормоза.
В этом месяце в городе Фукуока в ДТП погибла супружеская пара. Автомобиль 81-летнего водителя столкнулся с другим транспортным средством, в результате чего были повреждены еще четыре автомобиля и травмированы семь человек, в том числе и пешеход.
Согласно существующей системе, пожилые японцы могут добровольно отказаться от своих водительских удостоверений, или полиция может отозвать их у тех, кому был поставлен диагноз деменция. В прошлом году этой возможностью воспользовались более 400 тысяч водителей.
Источник: Nikkei