Великобритания, Германия, Нидерланды и Норвегия готовы «запретить использование и продажи автомобилей на горючем топливе»

Мы сoбрaли сaмыe пoпулярныe дoмыслы, кaсaющиeся элeктричeскoгo трaнспoртa, и, oпрoсив экспeртoв нa COP21, пoпытaлись рaзoбрaться, чтo из этoгo прaвдa, a чтo — нeт. В Пaрижe нa всeмирнoй кoнфeрeнции пo климaту COP21, кoтoрую прoвoдит OOН, нeoжидaннo прoзвучaлo грoмкoe зaявлeниe: Вeликoбритaния, Гeрмaния, Нидерланды и Норвегия, а также несколько американских штатов после 2050 года готовы «запретить использование и продажи автомобилей на горючем топливе». Вот так поршневому двигателю внутреннего сгорания, который верой и правдой служит уже второе столетие подряд, назначили дату смерти. А поскольку партнёром экосаммита является компания Nissan, в качестве примера во многих случаях приводится электрохэтчбек Leaf, недавно переживший обновление. На чём тогда будет ездить человечество? Транспорт будущего — это электромобили, которые пока окружены множеством мифов. Для электромобилей не хватит электричества
Литий-ионные аккумуляторы слишком недолговечны Во-первых, при переводе транспорта на электротягу будет иметь место локализация вредного воздействия на природу — города смогут дышать чистым воздухом, а все выбросы сосредоточатся на территориях вокруг ТЭС. Но! В мире 60% всей электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях — чтобы получить «чистое» электричество, нужно сжечь «грязные» уголь, нефть или газ…
  Увы, сами электромобили довольно дороги: в Германии за Leaf просят 23 тысячи евро, а бензиновый Pulsar (аналог нашей «Тииды») можно купить за 18 тысяч. Возьмём пару хэтчбеков марки Nissan — электрический Leaf (109 л.с.) и бензиновую «Тииду» (117 л.с.). В смешанном цикле по методике NEDC электромобиль расходует 15 кВт·ч/100 км, так что при самом дорогом московском тарифе 5,58 рубля за «киловатт» стоимость километра пробега составит 84 копейки.
Что касается холода, то на электромобилях можно ездить при температуре до -30°С. Правда, включенная на максимум «печка» будет потреблять 5-6 кВт·ч, резко сокращая «дальнобойность» машины…
Во многих странах разницу сейчас компенсируют разного рода субсидиями — например, во Франции, если сдать дизельную машину старше 14 лет, можно получить 10 000 евро скидки на электромобиль. Но! Грузовики не смогут перейти на электротягу Кстати, самым дорогим компонентом электромобиля является тяговая батарея: за каждый «киловатт» её ёмкости нужно заплатить 150-200 евро, поэтому «батарейка» базовой версии «Лифа» на 24 кВт·ч стоит примерно 4 500-5 000 евро.
 
А днём?   Этот вопрос решается приложением для смартфона, которое подскажет оптимальное время для «заправки» электричеством. Новые генерирующие мощности не понадобятся.
Начнём издалека. Электричество — это невыгодно Во многих странах тарифы на электричество зависят от времени суток, поэтому логично закупать энергию ночью, а использовать — днём. Так, компания Nissan при поддержке Eaton выводит на рынок продукт «Vehicle-to-Grid» — буферные станции, которые продлевают срок службы батарей до 25 лет: 10-12 лет аккумулятор служит на электромобиле, теряя 20% своей ёмкости, а оставшееся время работает буфером.
Что касается станций CHAdeMO (отмечены на карте), то по всему миру их сейчас около 9 800: 5 500 в Японии, 2 900 в Европе, остальные — в США Согласно прикидкам компании SAP, производителя индустриального программного обеспечения, оптимальное соотношение количества зарядных станций всех типов («медленных» и «быстрых») и электрического автопарка должно составлять 2,5:1.
 
При так называемой «медленной зарядке» батарея Nissan Leaf «наполнится» за 4-8 часов (в зависимости от силы тока). Зато «быстрая зарядка» от станции постоянного тока через разъём CHAdeMO позволяет «заправить» аккумулятор на 80% всего за полчаса, а в ближайшей перспективе время зарядки сократится до 15 минут. Таким образом, продолжительность «заправки» напрямую зависит от инфраструктуры, поэтому число зарядных станций по всему миру постоянно растёт и всего за 4 года выросло со 150 до 9800 единиц. Электричество — «грязный» источник энергии
В Дании, Норвегии и многих других странах, где развита альтернативная энергетика, проблемой является вовсе не дефицит, а избыток генерации! Электромобили заряжаются «целую вечность» Так что существенную часть европейского автопарка уже сейчас выгодно перевести на электротягу. В Европе — другая проблема.
В мире 90% водителей ежедневно проезжают не более 90 км! Проблема решаема. Но согласитесь: сама возможность проехать 300 км должна быть. Во-первых, уже имеются технологии, чтобы повысить ёмкость батарей при неизменных размерах.   Во-вторых, массовое появление станций «быстрой зарядки» нивелирует скромный запас хода.
Пока самой подходящей идеей инженерам кажутся троллейвозы — грузовики, оснащённые пантографами, чтобы машина могла питаться как троллейбус, от протянутых над дорогой проводов. Электромобили не подходят для длинных поездок и холодного климата Но перевести коммерческий транспорт на электротягу можно! Scania начинает испытания электрогрузовиков, которые представляют собой гибрид автопоезда и троллейбуса: позади кабины смонтирован пантограф, через который будет получать электричество не только электромотор, но и блок аккумуляторов, за пределами электрофицированного участка автопоезд сможет двигаться на запасённой батареями энергии, а затем и вовсе переключится на дизельный мотор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.