Кoмпaния Volkswagen AG зaключилa сoглaшeниe с aмeрикaнскими влaстями o пoрядкe вoзврaтa aвтoмoбилeй с дизeльными двигaтeлями V6 3.0 TDI. Всeгo плaнируeтся oтoзвaть 83 тысячи мaшин марок Volkswagen, Audi и Porsche. Большая часть отзываемых легковушек являются кроссоверами.
В соответствии с соглашением, концерн Volkswagen выкупит у своих клиентов дизельные Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, а также автомобили Audi моделей A6, A7, A8, A8L, Q5 и Q7. Почти 63 тысячи отзываемых транспортных средств приходится на автомобили 2013-2016 модельных годов с так называемыми двигателями «Поколения 2» (в соответствии с допустимым уровнем выбросов окислов азота). Они будут модернизированы и возвращены владельцам. Оставшиеся 20 тысяч машин 2009-2012 модельных годов оснащены турбодизелями «Поколения 1», которые уже невозможно довести до экологических требований. По этой причине они будут выкуплены.
The Wall Street Journal уточнил, что расходы немецкого концерна по указанной программе составят около одного миллиарда долларов. Из этой суммы порядка $225 млн приходится на мероприятия по восстановлению окружающей среды, которые будут разделены между различными штатами. Ещё $25 млн немцы выделят на поддержку экологически чистого транспорта в Калифорнии. Наконец, концерн обязался запустить к 2020 году продажи трех новых моделей электромобилей. Причем, это должны быть массовые модели с совокупным объемом продаж не менее пяти тысяч экземпляров в год.
За день до объявления новой программы урегулирования «дизельгейта» в США стало известно, что Volkswagen согласился потратить около 1,6 млрд долларов США на компенсации канадским владельцам дизельных Volkswagen с 2.0-литровыми моторами. Автомобили, а речь идет о 105 тысячах машин, будут отозваны для ремонта или выкуплены. При этом автомобилисты получат до 4,5 тысяч долларов компенсаций. Также концерн выплатит административный штраф в размере 11,25 млн долларов.
Таким образом, новые издержки Volkswagen прибавятся к анонсированным ранее $15 млрд, которые необходимы для модернизации и выкупа машин с 2.0-литровыми турбодизелями в США, а также уплаты штрафов американским властям и инвестициям в «зелёные» технологии.