Чтобы зима не застала вас и вашу машину внезапно, готовиться к ней лучше начать заранее, не дожидаясь первого снега. Ведь именно зимой проявляются все слабые места авто. Если машина у вас уже довольно давно, вы и сами знаете, на что в первую очередь обратить внимание. В противном случае начните с тормозов и колёс. Ведь именно они отвечают за то, как поведёт себя автомобиль на мокрой или скользкой дороге.
Заменит ли всесезонка зимнюю резину?
Если вы сторонник так называемой «всесезонной» резины, то достаточно осмотреть покрышки на предмет истёртости протектора и проверить развал-схождение. Однако тем, кто проводит за рулём много времени, специалисты сайта «Сто Дорог» рекомендуют всё же не экономить на качественной зимней резине. Всесезонка изначально разрабатывалась не для наших переменчивых зим и дорог, она предназначена для южноевропейских стран и тёплых регионов Северной Америки. Учитывайте условия эксплуатации. Так, для холодных регионов и плохих дорог лучше всего подойдут шины нордического типа. Их часто ставят и на внедорожники: в боковинах таких шин используют специальные армировочные волокна, которые повышают устойчивость к разрывам и порезам. Для городских условий вполне подойдут шины центральноевропейского типа. Чтобы избежать аквапланирования на мокрой дороге, выберите шины с направленным протектором: они дороже стандартных, но куда лучше держат дорогу. Помните: давление в шине падает на 0,1 Бар при понижении температуры на десять градусов, поэтому, если ожидаются перепады, при подкачке устанавливайте давление с небольшим запасом.
Тормоза и замена жидкостей
Помимо шин, внимание стоит уделить тормозным колодкам и дискам. Тормозную жидкость следует менять хотя бы раз в пару лет, либо, если вам приходится ездить очень много, ориентируйтесь на пробег: смена жидкости после каждых 50 000 км. Также нужно заменить антифриз и жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. После её замены обязательно прокачайте систему. Масло в двигателе стоит менять на зимнее, когда среднесуточная температура достигнет 7°C.
Как предотвратить проблемы с зажиганием
Если ёмкость аккумулятора снизилась более чем на треть, его надо менять. Проверьте электролит: его плотность зимой должна находиться, в пределах 1270-1280 кг/м³. Зачистите клеммы и обязательно замените свечи, если не хотите неполадок с зажиганием. Другой причиной этой проблемы могут быть форсунки: летом их загрязнение не так заметно, как зимой, когда топливо испаряется хуже. На этом подготовку можно считать законченной. Останется только смазать уплотнители силиконом.