Тьeрри Нёвилль oдeржaл пoбeду нa этaпe в Швeции, oпeрeдив Крэгa Бринa нa Citroen всeгo нa 19,8 сeкунд. Для Бринa этoт рeзультaт стaл лучшим зa всю кaрьeру.
В пeрвый дeнь Рaлли Швeции Тьeрри Нёвилль вышeл в лидeры гoнки, нo eгo болельщики не могли забыть прошлогодние события, когда он обидно сошел на зрительском спецучастке в Карлстаде. Однако на этот раз бельгиец не подарил соперникам собственных грубых ошибок – и уверенно победил на этапе.
Бельгиец с самого старта этапа всё держал под контролем и ни на секунду не позволил соперникам усомниться в своем успехе. Лишь небольшой разворот в субботу позволил Брину приблизиться к лидеру, но в дальнейшем Тьерри вновь увеличил отрыв, комфортно финишировав первым.
Третью ступеньку подиума занял еще один гонщик Hyundai Андреас Миккельсен – до партнера ему не хватило добрых полминуты.
Главным сюжетом заключительного дня стал прорыв Эсапекки Лаппи вверх по таблице общего зачета. На первом допе дня финн из Toyota обошел новобранца Citroen — Мадса Остберга, затем постепенно сократил отставание от Хейдена Пэддона, а в финале и вовсе опередил новозеландца (пилот Hyundai допустил ошибку, заглохнув незадолго до финиша допа), отобрав у него четвертое место.
На седьмом месте завершил Ралли Швеция его прошлогодний победитель Яри-Матти Латвала. Восьмое место досталось третьему пилоту M-Sport Теему Сунинену, а Отт Тянак из Toyota финишировал девятым.
Действующий чемпион мира — Себастьен Ожье перед стартом заключительного допа прибег к тактическому ухищрению, которое позволило ему взять четыре дополнительных очка. Француз опоздал на пункт контроля времени, заработав более четырех минут штрафа и потерял место в десятке, но при этом получил в обмен более выгодную стартовую позицию.
Благодаря победе в Швеции, Невилль поднялся на первое место в личном зачете чемпионата мира, а команда Hyundai возглавила зачет производителей. Ожье опустился на второе место в личном зачете, а третью строчку занимают Латвала и Лаппи.
Ралли Швеции (предварительные результаты):
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:52.13,1
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +19,8
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +28,3
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +45,8
5. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +54,4
6. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +1.15,3
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.04,9
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.52,2
9. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +3.44,4
10. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +5.25,4
11. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +5.27,4
Чемпионат мира (пилоты):
1. Нёвилль (B) – 41
2. Ожье (F) – 30
3. Латвала (FIN) – 23
4. Лаппи (FIN) – 23
5. Тянак (EE) – 21
6. Миккельсен (N) – 21
7. Брин (IRL) – 20
8. Мик (GB) – 17
9. Паддон (NZ) – 10
10. Эванс (GB) – 9
Кубок производителей:
1. Hyundai Motorsport – 54
2. Toyota GAZOO Racing WRT – 53
3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 46
4. M-Sport Ford WRT – 43
Следующий этап чемпионата WRC 2018 состоится в Мексике с 9 по 11 марта.
Топ-5 моментов в Швеции. WRC — Rally Sweden 2018: Top5 Highlights
Важные моменты на Ралли Швеции. WRC — Rally Sweden 2018: Review Clip / Highlights
Победители Colins Crest 2018. Colins Crest 2018
Другие новости автоспорта Украины и мира >>
Читайте также WRC 2018:
- Ожье одержал победу на Ралли Монте-Карло