Вoпрeки лoгистичeским и иным слoжнoстям, пoстaвки с Япoнии в этoм гoду пoкa рaстут — иx, экстрaпoлируя пoстaвки пeрвoгo пoлугoдия нa вeсь гoд, мoгут ввeзти в oбъeмe oкoлo 400 тысяч eдиниц. Этo примeрнo вдвoe бoльшe, чeм пo итoгaм 2022 гoдa. Причeм oснoвнaя чaсть ввeзeннoгo — мaшины к внутрeннeгo япoнскoгo рынкa, тo eсть тe сaмыe б/у «прaвoрульки».
Нo тaкиe цифры будут дoстижимы не более чем при сoxрaнeнии нынeшниx услoвий. Около ввoдe япoнскoй стoрoнoй oгрaничeний, кoтoрыe пoкa чтo как только oбсуждaются, числo ввeзeнныx мaшин будeт зaмeтнo мeньшe. Учитывaя, чтo дeфицит aвтoмoбилeй нa рoссийскoм рынкe прeдскaзывaют в этoм гoду примeрнo в oбъeмe 800 тысяч мaшин — этo нe дoбaвит комфорта ни дилерам, ни, тем побольше, покупателям.
Кого затронет
«Японские автомобили — одни изо лучших в мире в соответствии с соотношению «цена — качество», почему российские покупатели их готовно берут, несмотря держи правый руль», — отмечает спецушник и общественник Петр Шкуматов. Согласно его словам, санкции приведут к подорожанию таких автомобилей, этак как экспорт нужно короче осуществлять через третьи страны. Рядом этом сами цены бери японских аукционах (языко раз могут убавиться — ведь основным покупателем подержанных «праворулек» является что раз Россия — и сие отчасти сгладит разращен цен.
При этом, если только взглянуть на сегодняшний день состояние японского рынка подержанных машин, поставляемых в Россию, так окажется, что (абсолютная бензиновых и дизельных мотор как раз невыгодный подпадает под пороговое вес рабочего объема в 1,9 л. «В последние годы было забавно везти из Японии alias микролитражки — «кей-кары», двигатели которых согласно определению имеют предварительны объем не паче 0,7 л — или микроавтобусы, минивэны, — рассказал «МК» штукарь по подержанным автомобилям Защитник Островский. — А в этой категории, на выдержку, самые ходовые двигатели в последних поколениях — турбированные 1,5 — 1,6 литра, двухлитровые — уходящая натура».
После словам эксперта, «даунсайзинг» — снижение рабочего объема ДВС, компенсированное турбонаддувом — в полной мере коснулся и японского автопрома, многолитровых «атмосферников» возьми рынке осталось архи немного. К тому а особо мощные и объемные версии «праворулек» и эдак не слишком доброхотно ввозили в Россию с-за высоких таможенных пошлин.
— В итоге, — говорит собеседователь «МК» — «пострадают» автомобили марки Subaru с сугубо распространенными рабочими объемами 2,0 и 2,4 л, а вот и все спортивные машины и старшие внедорожники. Но их и неведомо зачем в последние годы ввозили ужасно мало: при наличии внушительной фонды на покупку большого джипа клиентура. Ant. продавцы обычно выбирали леворульные версии. Их везли изо Штатов, ОАЭ и других мест за параллельному импорту.
Преимущественно серьезное ограничение, ровно по словам Островского, касается электромобилей: лавка моделей в б/у варианте в России стоят приблизительно 1 млн рублей и пользуются хорошим спросом наподобие в Москве (где очищать разветвленная сеть электрозарядок), в среднем и в южных регионах (Екатеринодар, Ставрополье, Ростовская сторона). Вторая позиция, вдоль которой ограничения могут оказаться на самом деле очень чувствительными — сие коммерческая техника.
«Серьезный макросегмент техники, который тащили с Японии — грузовики-трехтонники с манипуляторами, — отмечает сюрвейтор. — Эти грузовики не грех массово видеть в стройрынках, где они работают сейчас вперемежку с «китайцами», однако заметно превосходят их ровно по надежности и долговечности. Коль (скоро) возможность их вывозить прикроют, это довольно очень грустно: отечественные аналоги будут заслуживать заметно дороже, а солидность и ремонтопригодность их вверху, чем даже у до смерти подержанных «японцев»».
Ровно же касается представительских автомобиль (включая внедорожники и минивэны), у которых сохраняются многолитровые моторы — ведь их аудиторию в России сокращают кроме и неформальными методами. (языко рассказали «МК» список литературы в органах власти Владивостока, кайфовый всех регионах ДФО должностным лицам, начиная с определенного уровня, отнюдь не рекомендуется пользоваться праворульной техникой. «Нужно было дать новую жизнь машину, — отметил беседчик «МК», — ми сказали: бери леворульную, пусть будет так, придется переплатить, так переживешь, так необходимо. Переплатил в итоге чище миллиона, деньги были чисто не лишние, хотя другого пути никак не было».
Вода дырочку найдет
— Цены сверху японские автомобили поуже в сентябре 2023 лета неизбежно повысятся, — прогнозирует Петруня Шкуматов. — Сие произойдёт из-ради увеличения утилизационного сбора в России и введения экспортных ограничений в Японии. Точки соприкосновения подорожание б/у японских автомобиль в рублях можно признать в 15—20%.
Система параллельного импорта может помочь и тутовник: ввозить б/у «японцев», словно и новых, возможно сверх страны Средней Азии, Грузию и других посредников. Рядом этом доставлять их придется, примерно (сказать), через грузинские портки — цена при этом закругляйся не слишком глубоко отличаться от прямолинейный доставки через Приморская твердыня, а адрес для клиентов изо европейской части России действительно даже более привлекательным.
— Вне) (всякого) сомнения, по Дальнему Востоку пора и честь знать серьезный удар, затем что что в импорте автомобилей изо Японии задействованы многие тысячи предпринимателей, — говорит Алюня Островский. — Только схемы какие-ведь обязательно будут, агиасма дырочку найдет. В Казахстане, Киргизии к тому же в прошлом году было обильно много праворульных машин.
Рассуждая макроэкономически, японские ограничения (коли они все-таки вступят в силу) могут причинить на пользу российскому автопрому: и грузовики, и электромобили выпускаются в России. Маловыгодный говоря уже об импорте с Китая. Однако в любом случае паки (и паки) одной сравнительно дешёвый возможность обзавестись автомобилем, судя по всему, станет меньше. Однако это в последние годы сделано не удивляет.