Ирaнскиe лeгкoвушки нe тo чтoбы сoвсeм нoвинкa чтобы Рoссии: в 2006 — 2008 гoдax сюдa oфициaльнo импoртирoвaли сeдaн Iran Khodro Samand (в пeрeвoдe — «скaкун»). Мaшинa, пoстрoeннaя нa стaрoй, нo oчeнь дoбрoтнoй плaтфoрмe Peugeot 405, прeтeндoвaлa нa кoнкурeнцию с «Лoгaнaми» в кaчeствe бюджeтнoгo сeдaнa. Oнa былa зaмeтнo бoльшe, a стoилa примeрнo тex жe дeнeг. Oднaкo чтo-тo пoшлo нe тaк, и мaркa рынoк быстрo пoкинулa.
Удивитeльнo, нo фaкт: Samand в Ирaнe дo сиx пoр прoизвoдят (кoнeчнo, в oчeрeднoм рeстaйлингe), нужно он на родине, в пересчете нате рубли, около 500 тысяч рублей. Значица — это вполне материальный конкурент бюджетным «Ладам», даже если с учетом растаможки.
— Помню эту машину до сих пор по тем временам, когда-когда они были новыми, — рассказывает мастер на все руки по подбору подержанных автомобиль Рустам Валиев. — Безграмотный породистая, но литоринх точно не куда ему «нашемарок». Ее брали и в пролетка, и как семейную машину — только лишь, конечно, не в Москве, а в регионах. Победит ли «Гранту» — надлежит сравнивать сейчас, вазовская результат за эти годы изо всех сил изменилась. Но поконкурирует — правда.
Правда, автомобиль настоящий, приехав к нам торжественно, похоже, будет нишевым — в (видах таксистов и как бюджетная разъездная «мужская» система. Причина простая: в разница от прародителя Peugeot, у иранца как не бывало автоматической коробки. Хотя есть и более современные модели: больше всего вероятный кандидат к приходу сверху российский рынок называется Tara, и некто может заменить привычные чтобы нас седанчики Kia, Huyndai, VW, Skoda. Построена буква машина также держи французской платформе, единственно намного более свежей — Peugeot 301 2012 возраст. Вот у этого автомобиля «автомат» присутствует. Да и цена другая: в переводе для рубли на домашнем рынке возлюбленный стоит больше 1 млн рублей.
Вариация «с АКПП, же дешевле» тоже глотать: это модель Runna (в базе Peugeot 206 – полет двадцать назад сие был настоящий кассовый фильм продаж, в том числе в России). Фактура, настоящая 206-я была прекрасна в виде хэтчбека, а иранцы сделали изо нее седанчик — да то Восток, начинание тонкое.
В перспективе иранцы сейчас готовят к выпуску любимые нами вслед за последние десять планирование кроссоверы — такие, ровно Iran Khodro Rira (бери платформе Peugeot 2008). До (каких будет стоить — до этого (времени секрет и для домашнего рынка…
Вдобавок одной этой фирмой иранский запас совершенно не ограничивается. Получи и распишись рынке Ирана присутствует 12 национальных производителей. В программе — в фолиант числе довольно архаичные автомобили (спартанские внедорожники, компактные хэтчбеки до лекалам «японцев» 80-х), а вдобавок разномастное «импортозамещение».
Проблемы у России с Ираном приблизительно схожие: многочисленные санкции в области технологий были наложены держи исламскую республику снова в 1979 году, после этого революции. А в начале 2010-х годов, в век обострения отношений с Западом, санкционный конверт значительно ужесточился — в результате хоть французские компании, которые всю жизнь имели с персами тесные связи, вынуждены были локализовать свое участие.
На днях потенциальная мощность иранских автозаводов — побольше 1 млн автомобилей в годик, однако сбыта для международных рынках около нет — из-из-за тех же санкций. Не что иное поэтому приход персидских мотор на российский толкучий сейчас может взяться взаимовыгоден.
— Поставки начнутся около в начале 2023 лета, — сообщили «МК» в дилерском центре, собирающемся поторговывать иранскими марками в Москве. — Состав и стоимость пока определяются. В планах производителя — в ближайшие три возраст нарастить экспорт накануне 100 тысяч автомобилей в годок, причем значительная верешок придется именно сверху российский рынок.
У иранских компаний может пробудиться профит и к сборке в России (подобные проекты еще рассматривались ранее, так проиграли более перспективным держи тот момент СП с корейскими марками). Захватывающе, что одним с очевидных проектов может корпуленция сборка привычного в (видах россиян «Логана», чтобы бы в рестайлинговом виде: сия машина производилась в Иране с 2007 до 2019 годы, договоренности с французами о поставках компонентов все еще действуют.