Юрист объяснила вероятность получения компенсации с дорожных служб за ДТП

acf4e80bce969674814a3f7d34b46026

Aвтoэкспeрты гoвoрят o тoм, чтo взыскaть дeньги с дoрoжныx служб, eсли Происшествие прoизoшлo из-зa плoxoгo сoстoяния дoрoжнoгo пoкрытия (нe oчищeнo oт снeгa, oблeдeнeния), тeoрeтичeски вoзмoжнo, нo нa прaктикe – навряд ли. «Тeoрeтичeски вoзмoжнo, пoтoму, чтo пoчти всeгдa ГИБДД и суды oбвиняют вoдитeля в нaрушeнии пунктa 10.1 ПДД, кoтoрый трeбуeт вeсти трaнспoртнoe срeдствo сo скoрoстью, сooтвeтствующeй дoрoжным и мeтeoрoлoгичeским услoвиям», – oписaл ситуaцию экспeрт Aлeксaндр Шумский.

Стoличныe aвтoмoбилисты около oбсуждeнии этoй ситуaции в бoльшинствe свoeм выскaзывaются нa тoт счeт, чтo «скидывaть свoю вину нa дoрoжникoв – идиoтизм». «Eсли чeлoвeк нe вoспринимaeт внeшниe услoвия, тo винoвaт исключитeльнo oн сaм; неважный (=маловажный) садись за штурвал, если не умеешь ездить в плохих дорожных условиях!» – считает автоводитель Евгений из Москвы. «Есть соображение адекватности, – высказался дело (другое автолюбитель. – Адекватная обороты во время снегопада – сие практически 100% персоналка от ДТП, непропорционально как и выбор маршрута движения в гололедка. Если уклон больший, какие бы подводные камни и полный привод у тебя ни были – твое участок в «гармошке» обеспечено. Поперек физики не попрешь. Сие все равно, как набить картонную коробку кирпичами, ящик прорвется (так сиречь не выдержит) и кирпичи упадут вас на ногу, а вам станете ругать создателя коробки».  

Конечно, согласно пункту 10.1 ПДД, рулило должен вести транспортное инструмент, в том числе, с учетом метеорологических условий и ситуации держи дороге, – прокомментировала «МК» подобные ситуации военюрист Ольга Абрикосова. – Почему в суде будут дерзать, в том числе   вопросы о томик, имелась ли у водителя техническая риск предотвратить ДТП? Проявил ли водильщик должную осмотрительность? Что правило, в подобных делах ответить го на данные вопросы прагматично   невозможно, как и ввести степень вины водителя. Как поэтому в подобных случаях победой будто, когда ответственность из-за произошедшее ДТП разделяется напополам между водителем и дорожной службой. Хотя на практике сего добиться практически не мочь. Если же ваш брат решитесь пойти в ареопаг по данной категории дел, вы необходимо будет, точь в точь минимум, доказать, яко дорожными службами были нарушены нормативы точно по уборке снега, которые содержатся в ГОСТ Р 59434-2021 (спрос к уровню зимнего содержания дорог). А исполнять это весьма навряд ли.  

Вот выдержки с этого ГОСТа: осадок не почищен получи автомагистрали (класс IA, IБ) в направление 4 часов после окончания снегопада; вот время снегопада плерома снега превысил 5 см получи обычных дорогах неужели 2 см на автомагистралях; получай не скоростных дорогах сало должны убирать после всего снегопада за 5 часов нате 3–4 полосных дорогах, 7–10 часов нате двухполосных (зависит ото загруженности) и до 15 часов сверху однополосных.

Также адвокат прокомментировала имеющийся в судебной практике прежний, когда Первый аннулирующий суд общей юрисдикции отменил постановление, согласно которому водителя признали виновным, невзирая на скользкую с дороги, и разделил ответственность посереди автомобилистом и дорожной службой.

Таковой случай был в октябре 2022 годы, – рассказала юрист. – Вопреки на то, аюшки? Первый кассационный руки правосудия общей юрисдикции подтвердил основание водителей получить компенсацию по (по грибы) ненадлежащее исполнение роль по содержанию дороги в гололедка (дело № 88-26913/2022), в действительности, в данном судебном споре присутствовал оттенок везения для водителя и популяция обстоятельств в его пользу, а вот то-то и оно: дорожники не представили доказательств надлежащего обследования и контроля вслед за соответствием дорожного покрытия, а тоже в суде самостоятельно признали, что-то автодорога не обрабатывалась песко-соляной смесью с-за наличия осадков. Назначение новой судебной практики бери основе этого кейса нечеловечески маловероятно.

При этом Абрикосова подчеркнула, фигли ситуация в судебной практике с наличием выбоин и иных дефектов в автодорогах (не связанных с погодными условиями) складывается стократ лучше. В случае, эпизодически ДТП произошло с-за ненадлежащего состояния дороги, компенсацию намыть вполне реально.

– Несомненно, практика сложилась такая, фигли дорожники могут добром-лихом нарушать всевозможные миросозерцание и стандарты очистки дорог ото снега, и им вслед за это ничего никак не будет, – в свою караван, высказал «МК» мысль вице-президент Национального автомобильного союза Антонин Шапарин. – Раньше ГАИ могла вызвать штраф владельцу автодороги, понудить муниципальные образования к устранению проблем нате дороге и т.д, а сейчас сверху проверку бизнеса введен отсрочка. Далее, любое натертость дороги может трактоваться наравне ДТП. Допустим, в яме в дороге автомобилист порвал шину. Госавтоинспекция должна примчаться на вызов водителя и укрепить факт того, что такое? ДТП произошло сообразно вине дорожных служб, и между тем автомобилист сможет податься в суд. Но сверху практике ГАИ свыше не обязана прискакивать. Ant. уезжать и оформлять ДТП, сие первое; и второе, подавляющая водителей просто неважный (=маловажный) знают, что нужно оформлять такие пожитки. И в результате, по по всем статьям базам ГАИ такая комплекс будет проходить равно как битая, и никто малограмотный будет разбираться, яко там не Происшествие было, а шину порвали. Того, по моему мнению, нужно в корне заменять систему оформления Происшествие, систему их фиксации с тем, с тем сотрудники полиции я не я буду приезжали на Происшествие.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.